Полина Крылова
Конспект квест-игры «По сказочным дорогам»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест : «ПО СКАЗОЧНЫМ ДОРОГАМ».
Цель: развитие детей по различным направлениям
(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
- развитие социально-коммуникативных качеств;
- умение коллективно решать общие задачи;
- решение проблемных ситуаций;
-умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
-обогащение словарного запаса;
-привитие интереса к чтению;
- улучшение координации движения;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Публикация «Конспект квест-игры „По сказочным дорогам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Место проведения:
Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках детского сада: Спортивный зал, музыкальный зал, группа, спальня и др.).
Оборудование:
Карта для команды, разрезные картинки, призы (книги, фонограмма песен, вещи сказочных героев, письмо от бабы Яги.
Литература.
Сборник русских народных сказок.
Сборник сказок русских писателей.
Цель квеста – справиться со всеми заданиями и выиграть волшебную книгу со сказками.
Ход игры
Здравствуйте ребята! Сегодня я собрала вас потому что мне на почту пришло письмо от бабы Яги. Знаете такую? Я думаю что она нам приготовила что-то интересное и сложное, а я одна не справлюсь! Поможите мне?
ПИСЬМО
Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. Вам сказали кто я? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. Я вот приболела и за вами наблюдаю через волшебное зеркало.
Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
(Звучит волшебная музыка)
Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои.
.Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).
Рассматриваем карту.
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начала надо проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).
Так, так, так! Мы набрели на домик! А кто же здесь живет? Посмотрите, а вот и второе задание.
Находим задание “Чьи это вещи?”
– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(снимаем с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(снимаем с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(снимаем с плаката бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
(снимаем с плаката корзинку)
5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
(снимаем с плаката шляпу)
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
(снимаем с плаката нос)
– Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
(прикрепляем пропеллер)
И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.
А теперь нам нужно добраться в страну снов! Как вы думаете где такая страна в вашем детском саду? (ответы детей) Правильно, в спальне. В путь!
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы- ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Вот мы и добрались до страны снов. Посмотрим что же здесь придумала нам Баба Яга. А она нам сказку прислала, да говорит что она у нее самая интересная, да самая лучшая. А я вижу что сказка хитрая. В ней много ошибок. Давайте послушаем эту сказочку да найдем все ошибки! Как услышите ошибку сразу исправляйте ее.
СКАЗКА С ОШИБКАМИ
Раз медведь с ежом втроём
Шли по лесу зимним днём.
Видят, в чаще, между лип,
На пенёчке вырос гриб.
- До чего же гриб хорош! – Говорит медведю ёж,
- Из него уху, сосед, Сварим завтра на обед.
А вокруг кружит метель:
Как-никак в лесу апрель!
Ты, дружочек, не зевай:
Все ошибки сосчитай!
А еще Баба Яга хочет что бы мы исправили название сказок, которые она изменила.
«Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь по одной букве».
- Шурочка-ряба (курочка-ряба)
-Молотая рыбка (золотая рыбка)
-Кособок (колобок)
-Кепка (репка)
-Красная тапочка (красная шапочка)
-Кит в сапогах (кот в сапогах)
Молодцы! Справились с таким сложным заданием!
Последнее на сегодня для нас задание оставила Баба Яга. Но для его выполнения мы должны свериться с картой….Так, мы должны вернуться в наш волшебный зал. Отправляемся!
Собери каринку
Наше задание заключается в том, что бы собрать разрезные картинки со сказками, вспомнить их название, героев и если получится автора. Постараемся?
Дети приступают к выполнению задания.
Ну ребята! Вы огромные молодцы! Вы справились со всеми заданиями!
Читайте хорошие и добрые сказки! До новых встреч!