Екатерина Пластеева
Проект с детьми 3–4 лет «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»
Проект
«По дорогам сказок»
с детьми 3- 4 лет
Вернякова Елена Кирилловна, воспитатель
Пластеева Екатерина Олеговна, воспитатель
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий
Руководитель: Пластеева Е. О., Вернякова Е. К.
Сроки проведения проекта: январь 2016г. - май 2016г.
Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители.
Актуальность:
Темочки:
Велика роль сказок в воспитании нравственных чувств у дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входят в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Цель проекта:
- закрепление и систематизация знаний детей о сказках;
Задачи:
- закрепить знание содержания сказок;
- сформировать желание быть похожими на положительных героев;
- развивать умения передавать образ сказочного героя используя речь, движения, жесты, мимику;
- воспитывать интерес к сказкам;
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
получение дополнительных знаний о сказках.
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Активное участие детей в театрализованных представлений по мотивам русских народных сказок.
Мероприятия
1. Подготовительный этап (Январь 2016г)
- подбор и изучение методической, научной и художественной литературы;
- подбор и систематизация дидактических игр и игровых упражнений;
- подбор иллюстраций, наглядно-демонстративного материала;
- проведения родительского собрания с целью включения родителей в проектную деятельность.
2. Основной этап – деятельностный (Февраль – май 2016г.)
Речевое развитие:
- беседа на тему: «Кто пишет сказки?»;
-чтение сказки «Колобок»;
-загадки по сказке «Колобок»;
-настольный театр «Колобок»;
-заучивание отрывка из сказки «Колобок»;
- чтение сказки «Теремок»;
-игра – драматизация по сказке «Теремок»;
-слушание сказки «Волк и семеро козлят»;
-загадки по сказке «Волк и семеро козлят»;
-показ сказки «Волк и семеро козлят» с использованием фланелеграфа;
-настольный театр по сказке «Репка», «Теремок»;
- чтение сказки «Маша и медведь»,
- загадки по сказкам.
Социально-комуникативное развитие:
-д/и «Собери сказку из частей»;
-д/и «Продолжи сказку»;
-д/и «Из какой сказки герой»;
-д/и «Кто лишний?»;
-д/и «Узнай сказку по предмету»
Физическое развитие:
- пальчиковая игра «Колобок»;
-п/и «Колобок»;
-п/и «Теремок»;
-п/и «У медведя во бору»;
-п/и «Зайцы и волк»;
-пальчиковая игра «Пироги пшеничные»
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
- рисование «Колобок»;
-лепка «Зайка»;
-лепка «Домики»;
-лепка «Чашки для медведей».
Музыкальная деятельность:
- пропевание слов по сказке «Колобок»;
-музыкальная игра – танец «Мишка с куклой»; «Два веселых гуся»
Познавательное развитие:
- Образовательная деятельность на тему: «Путешествие в сказку»
- Посещение спектакля «Пузырь, соломинка и лапоть»
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы:
- оформление выставки «Мои любимые сказки»;
- организация центра театрализованной деятельности
Работа с родителями:
- помощь в изготовлении различных видов театра;
-совместная выставка рисунков «По страницам сказок»;
- оформление выставки «Мои любимые сказки»
- оформление папки-передвижки «Театр дома»;
- памятка для родителей: «Сказка в жизни ребенка»;
-проведение родительского собрания на тему: «Время читать книги»;
- творческая мастерская - изготовление коллажа «Герои любимых сказок»
3. Заключительный этап
Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка»
В результате проекта дети знают:
- содержание сказок и их название;
- называют сказочных героев по иллюстрациям;
- отображают свои впечатления в творческих работах;
- с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях.