МААМ-картинки

Проект по воспитанию и уважению к традициям народной культуры и всестороннего развития детей 4–5 лет «По дорогам сказок»

Наталья Галкина
Проект по воспитанию и уважению к традициям народной культуры и всестороннего развития детей 4–5 лет «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высшие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного- «воспитывать в ребёнке человечность- эту дивную способность человека волноваться из-за чужих несчастий, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Публикация «Проект по воспитанию и уважению к традициям народной культуры и всестороннего развития детей 4–5 лет „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знакомые, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадания, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подленными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нём много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку.

Цель:

-обобщить знания детей о прочитанных сказках,

-прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

-закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

- научить навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со всеми сверстниками и взрослыми.

-передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию

-проявлять интерес, желание к театральному искусству.

-самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

-взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : Долгосрочный

Срок реализации:1 год

Задачи проекта :

Дети:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Работа с родителями:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

Сообщение для родителей:

«Сказка в жизни ребенка».

«Читайте детям сказки».

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка».

Совместный досуг детей и родителей «В поисках колобка».

Для педагогов:

развитие творческого потенциала ребенка;

•показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Открытый показ по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Теремок».

Ожидаемый результат:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

-повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

Обогащение развивающей среды :

-в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

-в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);

-в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

-в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

- музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.

Оформление Лэпбука «В гостях у сказки».

Основной этап:

Организация игровой деятельности

Слушание музыкальных произведений

Беседы:

«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

«На кого из сказочных героев я похож»

«В гости к книге»

«Кто рисует картинки к сказкам»

НОД по художественному творчеству:

Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Аппликация «Заюшкина избушка»

Познавательное занятие:

Драматизация сказки «Репка», «Мужик и медведь», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», с использованием масок.

Помочь детям «примерить» события, характер героя на себя.

Расскажи сказку «Репка». Задание для развития речи, воображения, фантазии и памяти.

Пересказ сказки с использованием пальчикового театра.

Подбери картинку расскажи по сюжету.

Завершающий этап:

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки».

Оформление мини-музея «В гостях у сказки (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок).

Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад».

Проведение викторины «Путешествие по сказкам».

Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим

Показ сказки «Теремок».

Итоговое мероприятие «По страницам сказок».

Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки

Литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет : Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры» - М. «ВАЛДОС», 2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.

8. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» -: М. : ТЦ «Сфера», 2001.

9. Науменко Г. М. «Народное детское творчество : сборник фольклорных материалов» - М. : ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

10. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

11. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к традициям народной культуры»Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к традициям народной культуры» В современных условиях наступления "массовой культуры" становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения.

Непосредственно образовательная деятельность для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «По дорогам сказок» .

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропоганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных.

Проект «По дорогам сказок.» в группе детей с ОВЗ Проект «По дорогам сказок.» в группе №2 (ОВЗ) Воспитатель: Курносова М. В. г. Павловский Посад 2016-2017 уч. год СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная.

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок» ПРОЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «По дорогам сказок» (подготовительная группа) Тип проекта: ролево- игровой, долгосрочный. Участники проекта:.

Проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры» Проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры» Тема проекта : «Знакомство с Казахстаном» Пояснительная записка Проект.

Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке.

Проектная работа «Приобщение детей к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 269» Проектная работа «Приобщение детей к истокам народной.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию и уважению к традициям народной культуры и всестороннего развития детей 4–5 лет «По дорогам сказок»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 20:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по воспитанию и уважению к традициям народной культуры и всестороннего развития детей 4–5 лет «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД