Ольга Еремеева
Конспект ООД «По сказочным страницам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, активизация и обогащение словарного запаса дошкольников.
Задачи: развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, формировать умение подбирать слова антонимы, определяющие героев; закрепить умение соотносить числительное с существительным, существительное с прилагательным; упражнять детей в умении употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме и наоборот; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект ООД „По сказочным страницам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Используемый наглядный материал и оборудование: ноутбук, экран, пальчиковый театр из фетра лисы и колобка, яблоня и яблоки; пазлы, пластилин, скорлупа грецкого ореха, ракушки, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки»
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети:
«Добрый день!» - мы вам сказали,
«Добрый день!»- ответьте вы,
Чтоб нас ниточки связали
Теплоты и доброты!
В: Ребята! А вы хотели бы отправиться в путешествие по сказкам?
Варианты ответов детей.
Скажите, а вы любите сказки?
Варианты ответов детей.
В: Какими бывают сказки?
Варианты ответов детей (авторские и народные)
В:Авторские-это какие сказки?
Варианты ответов детей.
В: А народные?
Варианты ответов детей.
В: Какие народные сказки вы знаете?
Варианты ответов детей.
В: Каких авторов - сказочников вы знаете? Кто и какие сказки написал?
Варианты ответов детей.
В: Молодцы, ребята! Ну, теперь мы можем отправляться в путешествие. А на чем можно отправиться в сказочную страну?
Варианты ответов детей.
В: Отлично! Мы отправимся на ковре-самолете. На экране появляется ковер-самолет.
Отправляемся, друзья.
чудо-сказку вы и я!
Играет музыка, на экране появляется баба-яга
Б. Я. : Здравствуйте, дети!
Варианты ответов детей.
Б. Я. : Вы узнали меня? Я вас узнала! Я за вами с младшей группы наблюдаю. Вот и два Максима-шалуна, и Катя с Дашей. А вы знаете, что вы в сказочный мир пришли? А сказочек – то больше нет! Змей-Горыныч решил все сказки испортить, похитил все сказочные предметы из сказок, чтобы они весь смысл потеряли. А меня и разбойников оставил, я же вредная, как и он. Ну, а если вы хотите сохранить сказки, выполните все условия, которые здесь обозначены. Ну, а я полечу, доложу Змею Горынычу, что вредные и противные, ой. на оборот добрые и хорошие дети пришли в его владения. Пока! Пока!
В: Ну вот, ребят, как же мы справимся? Как нам попытаться сохранить сказки?
Варианты ответов детей.
На экране появляется свиток с условиями.
В: Что же это такое? Для чего этот свиток появился на экране?
Варианты ответов детей.
Давайте прочитаем, как мы сможем это сделать.
Воспитатель читает:
Трудно сказочку сложить.
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело
В: Ребята, как вы думаете, что же за задание нам нужно выполнить?
Варианты ответов детей.
В: Правильно! Где-то здесь находятся разорванные страницы сказок, нужно их найти и собрать.
Дети находят пазлы и собирают их.
На экране появляется яблоко.
В: - Ребята чтобы спасти следующую сказку и этот сказочный предмет, нам необходимо угадать из какой они сказки и выполнить задание :
Варианты ответов детей: «Гуси-лебеди»
Посмотрите, перед нами яблоня. Нужно яблоки с яблони собрать и сосчитать их. Давайте вместе, снимая яблоки с яблони, посчитаем их».
(Воспитатель зовет на помощь одного ребенка, который снимает яблоки с дерева и все вместе проговаривают)
«Одно яблоко»
«Два яблока»
«Три яблока» и т. д. до 10.
В:
-Молодцы, ребята!
-Теперь я приглашаю вас в круг. (Дети становятся в круг, воспитатель держит яблоко в руках.)
-Ребята, все знают, что у меня в руках? Скажите, пожалуйста, какое яблоко по цвету?
Дети:
-Яблоко. Зеленое (красное, желтое).
В: - Какой формы яблоко?
Дети:
-Круглое, объемное.
В:- А если мы попробуем его, какое оно бывает на вкус?
Дети:
-Сладкое, кислое, кисло-сладкое.
В:- Ребята,что еще можно сказать о яблоке, какое оно?
Твердое или мягкое? Давайте назовем ласково.
Дети:
-Твердое. Яблочко.
В: Какие еще подходящие слова можно подобрать к яблоку?
Дети:
-Яблоко хрустящее, витаминное, сочное, наливное?
В: :
-Молоды!
В:-Молодцы, вот вы и справились с заданием. (Яблоко отправляется в сундук)
А теперь нам нужно набраться сил, чтобы продолжить наше путешествие.
Физминутка «Веселая зарядка»
В: Ребята, в сказках бывают добрые и злые герои. Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
Лживый - правдивый
Злой - добрый
Грязный - чистый
Глупый - умный
Жадный - щедрый
Ленивый - трудолюбивый
Неряшливый - аккуратный.
В: Молодцы, ребята, смотрите, мы спасли еще один предмет из сказки. Скажите, какую сказку мы сохранили?
Варианты ответов детей.
В: Ребята, а вот и следующее задание. Отгадайте загадку:
Хоть он был без рук и ног
Но сбежать из дома смог
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело-
Быстро «Ам» его и съела.
Варианты ответов детей (колобок)
В: Все кто внимательно слушал загадку, и хорошо знает сказку, то легко справится с ответом на мой вопрос:
«Кто съел колобка?»
Дети:
-Лиса.
В: Правильно ребята. А теперь слушайте меня внимательно, скажите, бывает такое или не бывает?
«Лиса ловит колобка». - Бывает.
«Лису поймал колобк». - Не бывает.
«Колобок ловит лису». - Не бывает.
«Лиса поймала колобка». - Бывает.
«Колобок поймал лису». - Не бывает.
«Лиса отпущена колобком». - Не бывает
«Колобок отпущен лисой» - Такое может быть, но в нашей сказке лиса съела колобка.
В: Ребята, посмотрите на эти картинки. Какая лиса в сравнении с колобком?
Дети: Большая, высокая.
В: Можно сказать, что это лисище?
Дети: Можно.
В: :Тогда у лисище не глаза, а глазище.
-Не хвост, а …хвостище.
-Не лапы, а …лапище.
-Не нос, а …носище.
В: Ребята, а какой колобок?
Дети: маленький, круглый.
В: Ребята как можно назвать колобка ласков?.
-Не круглый колобок, а …кругленький колобочек.
-Не желтый бок, а …желтенький бочок.
-Не острый нос, а … остренький носик.
-Не голубые глаза у колобка, а …голубенькие глазки.
-Не толстые щеки, а …толстенькие щечки у нашего колобка.
В: Ребята, а давайте изобразим толстые щечки как у колобка (дети надувают щеки).
-А теперь изобразите с помощью рук, как катиться колобок.
-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, что бы он был таким же круглым, как бочок у колобка.
-А теперь изобразите сначала грустного, а затем весёлого колобка.
Молодцы! Вы выполнили все мои задания.
В: Ребята, вот еще один предмет появился, из какой он сказки. Какую сказку мы сохранили?
Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить:
«Три волчонка»
«Солнечная королева»
«Петушок Ряба»
«Иван царевич и зеленый крокодил»
«Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»
«Зеленая шапочка»
«Кот в валенках»
«Гадкий котенок»
В: Ребята мы выполнили задание, но почему-то предмет не появился. Скажите, а в кого превращается гадкий утенок в сказке?
Варианты ответов детей.
В: Ребята, мы можем свами слепить лебедя, когда вернемся в детский сад? Ведь нам уже пора возвращаться в нашу группу. Но прежде, чем мы отправимся, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок (на каждое название загибаем пальчики)
Колобок - румяный бок,
Есть Снегурочка - краса
Три медведя, Волк-Лиса
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
В: Молодцы, ребята, смотрите, еще один предмет появился из какой он сказки?
Варианты ответов детей.
В: Ребята, мы с вами не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы сегодня помогли?
Варианты ответов детей.
В: Ну, а нам пора возвращаться. Ковер самолет отвезет нас в детский сад.
1,2,3 взлетаем
Снова глазки закрываем
1,2,3,4,5
Вот в саду теперь опять
Можно глазки открывать.
В: Ребята, я хочу пожелать, чтобы выросли такими же:
-удачливыми и счастливыми, как Иван - царевич,
-добрыми, как Емеля,
-обаятельными, как Чебурашка,
-хозяйственными, как кот - Матроскин,
-трудолюбивыми, как Золушка,
-находчивыми, как Кот в сапогах.
Лепка лебедя.
Рефлексия:
Выставка работ.