Екатерина Ефремова
Конспект НОД «Путешествие по сказочным планетам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по планетам» в средней группе
Цель: актуализировать и обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
- закреплять знания детей о солнечной системе, планетах, о профессии "космонавт", расширять и пополнять словарный запас детей;
- закреплять умение детей называть противоположные по смыслу слова (антонимы, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение отгадывать загадки;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказочным планетам“ в средней группе» размещена в разделах
- закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, закреплять порядковый и обратный счет в пределах 5, основные цвета и оттенки;
- развивать двигательную активность детей, логическое мышление, речь, творческие способности;
- воспитывать умение работать в команде, договариваться, помогать друг другу.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадки:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. Космос
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. Солнце
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами, словно серебром.
Полной быть могу ночами, а могу серпом. Луна
Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, а называется Земля.
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. Космонавт
- Что такое космос? Что входит в понятие "космос"? (солнце, планеты, звезды, кометы и т. д.)
- Что такое солнце? (очень горячая звезда)
- Какие вы знаете планеты?
- На какой планете мы живем? (Земля)
- Чем наша планета отличается от других? (на ней есть жизнь, есть реки, озера, моря, океаны, горы, воздух и т. д.)
- Можно ли попасть в космос? Каким образом? (совершить полет, путешествие на космическом корабле)
- Как называются люди, которые летают в космос?
- Какими должны быть космонавты?
- Ребята, а вы хотите совершить путешествие по планетам? А мы с вами можем прямо сейчас сесть в настоящий космический корабль и отправится в настоящий полет в космос? (нет). Почему? (мы - дети, нам нужно учиться)
- Сегодня мы все-таки совершим путешествие, но по сказочным планетам. Давайте каждый из вас построит свой сказочный космический корабль из счетных палочек.
Дети выполняют задание за столами.
- Молодцы! Настоящие космонавты каждое утро делают зарядку. Давайте и мы с вами тоже сделаем настоящую космическую зарядку.
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься.
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
- Итак, наше путешествие начинается. Давайте наденем скафандры, закроем глазки и посчитаем от 5 до 1. Мы прилетели на планету, нас встречает сказочный герой. Чтобы догадаться кто это, отгадайте загадку.
Вот потеха, так потеха -
Нам теперь уж не до смеха.
Печь поехала сама
Разбегайтесь кто куда. (Емеля, По щучьему велению)
- Емеля приглашает нас на планету, которая называется "Раз словечко, два словечко. " и предлагает поиграть.
Игры с мячом "Назови ласково" : солнце, звезда, корабль, планета, комета, луноход, спутник, орбита.
"Скажи наоборот" : сильный, смелый, умный, здоровый, теплый, большой, день, далеко, вверх, быстро.
- Молодцы, а еще у Емели рассыпались картинки, давайте поможем ему их собрать и посмотрим, что получится.
Дети на ковре собирают разрезные картинки.
- Молодцы, помогли Емеле.
- Отправляемся на следующую планету. Отгадайте загадку.
Рыжая плутовка
Обманула волка ловко. (лиса)
- Лиса приглашает нас на планету Всезнаек.
- Лисица очень хитрая и умная, она приготовила для вас задание: она перепутала все космические провода на корабле. Разложите провода по порядку от самого длинного до самого короткого.
Дети выполняют задание за столами - сравнивают полоски разного цвета по длине и раскладывают их по порядку.
- Сколько всего проводов? (5)
-Найдите цифру, которая обозначает количество проводов. Какую цифру положили? (5) Почему? (5 проводов)
- Какого цвета провод на 3 по счету месте? на 4 по счету месте?
- На каком по счету месте красный провод? синий?
- Под проводами положите столько квадратов, сколько проводков. Сколько квадратов положили? Почему?
- Молодцы, выполнили задание лисы, распутали все провода. Полетели на другую планету. Отгадайте загадку.
Белые козлятки - малые ребятки,
Волку дверь открыли и про все забыли. (Волк и семеро козлят)
- Козлята приглашают нас на планету Физкультурников, они очень любят бегать, прыгать, давайте тоже немного подвигаемся.
Космическая физминутка под музыку.
- Молодцы, слушайте следующую загадку.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
- Красная шапочка приглашает нас на планету "Умелые ручки", она очень любит рисовать. Ее бабушка напекла такие звездочки из теста, а Красная шапочка принесла их вам. она предлагает вам их раскрасить красками. Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.
Гимнастика для пальчиков на песочных планшетах.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной мой дом родной.
Дети вместе с родителями раскрашивают гуашью звездочки из соленого теста, рассматривают готовые поделки.
- Ребята, на этом наше сказочное путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Закройте глазки, обратный отсчет. Мы вернулись в детский сад, снимаем скафандры. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что было сложно? Куда бы вы хотели совершить путешествие в другой раз?