Виктория Важорова
Проект «По сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта Путешествие по сказкам А. С. Пушкина
Тема проекта Познавательный интерес к авторской сказке
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Познавательно-творческий, групповой
Срок реализации проекта Неделя
Цель и задачи педагога Цель: Создание социальной ситуации развития познавательных интересов в процессе знакомства дошкольников с творчеством
А. А. Пушкина
Задачи:
Публикация «Проект „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством поэта.
А. С Пушкина.
2. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского писателя, сказочника.
3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
4 Закреплять правила общении с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
5. Организовать заучивание отрывка стиха А. С Пушкина
«У Лукоморья».
6. Воспитывать чувство прекрасного в произведениях поэта.
7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощоеять творческое проявление в рисовании и других видах деятельности.
9. Побуждать детей обращаться к взрослым, суждениями; речевому общению между собой.
10. Приобщить родителей и детей к благоустройству участка по творчеству А. С. Пушкина.
Цель проекта (детская) Больше узнать о героях сказок А. С. Пушкина.
Задачи проекта
(детские) Узнать у взрослых, какие еще сказки и произведения написал А. С. Пушкин.
Проблемное поле проекта с точки зрения детей
Во время прогулки дети на прогулочном участке обнаружили героев сказки «У Лукоморья». Не все дети, смогли пояснить с какой сказки данные персонажи.
Этапы проекта, их содержание
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей Деятельность родителей
Организационно-подготовительный этап
Понедельник
Воспитатель, с родителями придумали оформление на прогулочном участке.
Дети принимали активное участие в оформлении участка. На дерево были посажены «Кот ученый на цепи и Русалка».
Никита и Вова помогали поставить домик для Бабы Яга и прикрепить к нему «Куринные ножки». Вероника, Яна, Люба, Кристина развешивали флажки на кораблике.
Вернувшись в группу,воспитатель спросила у детей.
-Что они знают о творчестве А. С. Пушкина?
Кристина Д. ответила, что писал сказки.
-Какие сказки вам известны?
Костя У. назвал сказку о «Золотом петушке».
Ангелина Р. сказку «О мертвой царевне и семи богатырях».
- Дети, а вы хотели бы узнать больше о творчестве А. С. Пушкина?
-Давайте придумывать вопросы, «Из каких сказок персонажи….»,
«Кто автор этих сказок». Когда мы сможем ответить на эти вопросы, мы сможем поделиться информацией с другими. - Что нужно сделать, чтобы это узнать.
Вероника Я. Предложила узнать дома у родителей.
Кристина Д. предложила сделать выставку рисунков, поделок, книг по произведениям А. С Пушкина
Дети очень обрадовались обновлению участка, старались посмотреть, потрогать персонажей сказок.
Сева К. спросил: «Из какой сказки эти герои?»
Даша К. сказала «А я знаю, из какой сказки эти герои».
Другие дети задумались, некоторые высказывали свое мнение.
Амина Б, сказала, что у нас очень красивый кот и он действительно ученый, т. к он в очках.
Ангелина Р сказала, что Баба-Яга очень милая и модная, в сказках она всегда неопрятная, грязная а у нас в красивом платье и с бусами.
Дима Б. пояснил, что он обязательно узнает из какой она сказки.
Кристина Д, сказала, что она кажется, знает из какой сказки, но не может пока вспомнить.
Дети высказывают свое мнение, что надо спросить у взрослых, узнать в интернете, сходить в библиотеку, посмотреть в телефоне, на планшете.
Дети предлагают оформить выставку рисунков, выставку книг, приобрести портрет А. С. Пушкина, чтобы он всегда был в нашем книжном уголке.
Воспитатель во время вечерней прогулки рассказывает родителям о том, что дети заинтересовались персонажами и творчеством А. С. Пушкина
Предлагает им помочь детям дать больше информации
Родители помогают собрать детям собрать информацию, интересные сведения, факты.
Содержательно поисковый этап
Вторник
Во время утреннего приема воспитатещль спрашивает у детей, что нового они смогли узнать у мамы, папы.
Некоторый дети принесли книги, рассказывали о сказках, которые написал А. С Пушкин
Во второй половине дня воспитатель с детьми обсуждают биографию А. С. Пушкина, обращает внимание, как учился и с кем жил поэт. Рассматривает портрет.
Вечером педагог читает произведения «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. (беседа по содержанию) Дети рассматривают книги А. С. Пушкина. Рассматривают его портрет. Создают выставку книг А. С. Пушкина.
Сережа. С. Рассказал, что смотрел на компьютере сказку про «Лукоморье».
Вероника Я. сказала, что А. С. Пушкин писал произведения не только для детей, но и для взрослых.
Маша Л. рассказал, что А. С. Пушкин любил много читать, и у него была большая, большая библиотека, которой он очень дорожил.
Ангелина Р. сказала, что у него было четверо детей Изучают произведения А. С. Пушкина дома. Продолжают собирать факты о жизни поэта и его произведениях. Читают детям сказки.
Среда
Утором дети с воспитателем обсуждают биографию и произведения А. С. Пушкина. Рассказывают, какие сказки написал
А. С. Пушкин и интересные факты из его жизни
Вечером воспитатель читает Сказку о попе и работнике его Балде» (беседа и вопросы по тексту)
Дети рассказывали, какие сказки написал А. С. Пушкин.
Вероника Я. рассказала, что «Сказку о рыбаке и рыбке»
А. С. Пушкин взял у других авторов у Братьев Гримм, называлась она «Рыбак и его жена».
Вова Х. пересказал сказку «О рыбаке и рыбке», которую, они прочитали с мамой вечером, перед сном. Продолжать читать детям сказки
А. С. Пушкина
Четверг
Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта. Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к кн6иге, расширишь их литературный кругозор.
Во второй половине дня на прогулке предлагается детям, ответить из каких сказок наши персонажи Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.
Беседа о жадности по сказке Пушкина «Сказка о золотой рыбке».
Лепка: «Герои сказок Пушкина» (пластилинография).
Заучивание стихотворения
А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый».
Рассматривание иллюстрации
В. Канашевича в детских изданиях сказок А. С. Пушкина.
Ответы детей
Никита Б. пояснил, что рыбка из сказки, где была злая бабка, которая постоянно обижала деда, название вспомнить не смог.
Люба Н. –Кораблик из «Сказки о царе Салтане»
Акция: Подари книгу детскому саду.
(произведения
А. С. Пушкина)
Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями
А. С. Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.
Пятница
Утром обобщить с детьми наш проект. Обсудить разнообразие сказок в творчестве
А. С. Пушкина.
Подвели итог, из каких сказок наши персонажи, кто автор наших произведений.
Оформить газету с рисунками.
Во второй половине дня закрепить знания детей о сказке в стихах, как о литературном жанре. Продолжать формировать умение анализировать сказки, закрепить понятие «рифма».
Объяснить детям старинные слова: витязь, злато, брег, чахнет. Дети высказывают предложения о оформлении газеты. Сами приклеивают, дорисовывают, работают коллективно.
Дети с интересом узнают значение старинных слов.
Кристина Д- слово витязь похоже на военное слово.
Люба Н. – слово злато и брег похожи на слова золото и берег. Родители с детьми рассматривают газету, обсуждают ее, хвалят детей.
Привлечь родителей в дальнейшем чтению стихов детям о природе, которые написал
А. С. Пушкин.
Предложить родителям при чтение дома сказок обращать внимание на старинные слова, и давать объяснения этим словам.
Итог проекта Результат :
Дети получили ответы на свои вопросы: Из каких сказок
А. С. Пушкина персонажи живут на нашем участке.
Научились получать информацию из- различных источников.
Узнали много нового из биографии А. С. Пушкина, о его сказках.
Продукт: Газета о А. С. Пушкине его сказках, выставка книг.
Презентация : Газета помещена в приемной группы для обсуждения и информации.