Светлана ЛУТКОВА
«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Пушкина»
Актуальность: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи я решила использовать творчество А. С Пушкина. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Публикация «„Путешествие по сказкам Пушкина“, Проект» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Цель: Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы и развивать свободную творческую личность через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина
Задачи: 1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
2. Развивать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого поэта, к русской литературе.
3. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей.
4. Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина.
6. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.
7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию, чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.
8. Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
Вид проекта : познавательно-творческий, межгрупповой
Длительность проекта : долгосрочный (1год)
Участники проекта : дети среднего и старшего возраста, воспитатели, родители.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
• Презентация проведения проекта;
• Создание мини-музея «Кто живет в сказке?»;
• Акция «Подари детскому саду книгу»;
• Организация выставки творческих работ детей;
• Конкурс чтецов;
• Театрализованная постановка сказки.
Предполагаемый результат:
Дети:
• расширение знаний о жизни и творчестве А. С. Пушкина;
• накопление эстетического опыта, через чтение и обсуждение литературных произведений;
• воспитание культуры речи, обучение детей рассуждению, развитие умения применять свои знания в беседе, формирование связных высказываний;
• обогащение и расширение словарного запаса детей;
формирование умения выразительно читать стихи;
• развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;
• знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
• формирование навыков сотрудничества, воспитание чувства дружбы и коллективизма;
• Проявление интереса детей и родителей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина.
Родители:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
• заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;
• создание творческой предметно-развивающей среды детского сада;
• участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Мой любимый герой из сказки А. С. Пушкина», помощь в оформлении.
Педагоги:
• создание уголка А. С. Пушкина в группе;
• организация книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;
• организация выставки детско-родительской рисунков «Мой любимый герой из сказки А. С. Пушкина»;
• проведение тематических занятий и бесед;
• организация экскурсии в библиотеку;
• проведение литературных викторин по произведениям А. С. Пушкина;
создание видеотеки в группе.
Подготовительный этап:
• анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
• обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
• подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С. Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. С. Грибоедова, М. И. Глинки; методическая литература.
Основной: организация образовательной деятельности
• Рассматривание портретов А. С. Пушкина;
• Чтение сказок А. С. Пушкина;
• Поход в библиотеку;
• Разучивание стихотворений и отрывков из произведений А. С. Пушкина;
• Слушание аудиосказок;
• Знакомство со сказками через музыку, живопись;
• Знакомство с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина;
• Просмотр мультфильмов;
• Вечер загадок о героях сказок;
• Оформление коллекций фотографий «Памятники А. С. Пушкина»;
• Дидактические игры «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний»,
• «Найди предметы из сказок Пушкина», «Подбор признаков к предметам», «Слова –противоположности»;
• Беседы по сказкам А. С. Пушкина;
• Театрализованное представление;
• Викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Заключительный этап:
• Выставка детских рисунков и поделок по сказкам А. С. Пушкина;
• Оформление мини-музея;
• Проведение литературной гостиной по сказкам А. С. Пушкина «У сказки чистая душа»;
• Театрализованные представления сказок;
• Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина;
Презентация проекта.
К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые как сны,
Сыплются слова, слова алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы.
Всё скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, в 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.