Елена Польченко
Творческий проект «У лукоморья» (по сказкам А. С. Пушкина)
▼ Скачать + Заказать документы
в рамках районного конкурса «Воспитатель года»
Тема: «У лукоморья» (по сказкам А. С. Пушкина)
Подготовил педагог высшей категории Польченко Е. А.
Содержание проекта :
1. Вводная часть:
Психологический настрой: тренинг: «Здравствуйте»
В зал влетает шарик, на котором написано слово – «здравствуйте»
Воспитатель: - Интересно, что здесь написано?
- Что за слово к нам прилетело?
- Это слово, которое звучало сегодня чаще всего?
- Догадались? (здравствуйте)
У меня работы много
Публикация «Творческий проект „У лукоморья“ (по сказкам А, С, Пушкина)» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Целый день меня зовут
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова тут как тут
Чтоб здоровья пожелать
Надо (здравствуйте -говорят дети) сказать.
- Давайте дружно поприветствуем друг друга, гостей и скажем «Здравствуйте»
Создание игровой мотивации
Воспитатель: Ребята, посмотрите на шарике какое то письмо. (воспитатель читает)
Дорогие ребята, приглашаем вас на праздник посвященный поэзии А. С. Пушкина.
Дети, вы знакомы с творчеством А. С. Пушкина? (ответ детей)
Какие произведения вы знаете? (Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях, Сказке о царе Салтане, Сказка о попе и работнике его балде)
1. Основная часть:
Вхождение в проблему
Воспитатель: Как вы считаете, что к празднику можно подготовить? ( ответ детей: стихи, песни, театральные постановки сказок Пушкина, выставки рисунков)
Ваши предложения очень интересны и достойны. А я хочу вам предложить сделать своими руками выставку поделок по сказкам Пушкина. А чтобы, поближе познакомиться с героями сказок Пушкина я приглашаю вас посетить музей.
Беседа:
Милости прошу в Музей сказки А. С. Пушкина. (открыть ширму)
В музее вашему вниманию представлены книги с произведениями великого русского поэта А. С. Пушкина, игрушки героев сказок, поделки, различная утварь. Когда Пушкин был совсем маленьким, и все звали его просто Сашей, у него была нянюшка – простая русская крестьянка - Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня. Она научила Пушкина любить Россию и богатый русский язык. (показ портрета Арины Радионовны).
Обратите внимание на этот экспонат, (сеть) вы догадались из какой это сказки? ( дети: Сказка о рыбаке и рыбке) ; А эта композиция из какой сказки? (Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки – ( ответ детей: золотые; Сказка о царе Салтане); Кому принадлежит эта вещь? ( зачитываю стихи: «Ей в приданное дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно - умело».
( дети: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
В музее лежит наливное яблочко. Как вы считаете, его можно съесть? ( ответ детей:- нет, оно из Сказки о мертвой царевне и семи богатырях)
Динамическая пауза
А. С. Пушкин очень часто описывал шум моря. На этой полочке живут звуки сказок Пушкина. Вы их послушайте и движением покажите, как вы себе представляете море.
(звучит музыка, дети изображают морские волны)
Воспитатель: А вы знаете, что почти всех героев своих сказок Пушкин соединил в одном сказочном произведении «У лукоморья».
А что означает слово «лукоморье»? ( ответ детей: изогнутый морской берег, залив) Это слово настолько старинное, что стало сказочным и волшебным.
Сказка это всегда маленькое волшебство. Вы хотите увидеть волшебство? В музее есть ларец, там живут пословицы о сказках, давайте посмотрим. (открываю, образно делаю так, что пословицы вылетели из шкатулки) Воспитатель: «Ребята давайте снова соберем пословицы в шкатулку» (дети говорят пословицы и кладут их в ларец)
Творческая игра «Следы»
В своей сказочной стране «Лукоморье», поэт описал неведомы дорожки, а на них следы невиданных зверей. Разрешите пригласить вас на неведомы дорожки, мальчики сделают следы невиданных зверей на песке, а девочки на фланелеграфе выкладут из нитей.
Воспитатель: (смотрит на работу детей) молодцы ребята, у вас получились довольно интересные по настоящему сказочные следы невиданных зверей.
Уточнение проблемы
А сейчас я хочу вас пригласить в мастерскую «Лукоморья», где вы изготовите героев сказки, которых представите на празднике посвященному А. С. Пушкину. Обратите внимание на макет сказочной страны и вспомните, какие герои живут в этой стране и из каких материалов можно их изготовить.
Воспитатель (читает) У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том (ребята, из каких материалов можно изготовить цепь (на слайде №1 появляются мех, ткань и проволока; дети выбирают правильный ответ)
И днем и ночью кот ученный,
все ходит по цепи кругом; (слайд №2 дети выбирают из какого материала сделать кота)
Идет на право - песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, (слайд №3; дети выбирают из какого материала сделать лешего)
Русалка на ветвях сидит; (слайд №4)
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; (слайд №5)
Избушка там на курьих ножках (слайд №6)
Стоит без окон, без дверей…
Там королевич мимоходом (слайд №7)
Пленяет грозного царя; (слайд №8)
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря; (слайд №9)
В темнице там царевна тужит, (слайд №10)
А бурый волк ей верно служит; (слайд №11)
Там ступа с Бабою Ягой (слайд № 12)
Идет, бредет сама собой;
Там царь кащей над златом чахнет; (слайд №13)
Там русский дух… там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый:
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Практическая художественно – творческая деятельность
Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие места и заняться выполнением коллективной работой.
Каждый ребенок выполняет разное задание
3. Заключительная часть:
Вывод: Воспитатель предлагает принести свои поделки и поставить их на одну единую композицию. Предложить закрепить к макету героев сказочной страны «Лукоморье». Рассмотреть и выразить свое мнение. Вам было интересно трудиться над одним общим заданием?
(ответы детей)
Презентация поделки: Предложить детям прочитать стихи.
Шишки, колечки и цветочки
А еще веселые клубочки
Получилось вовсе не подворье
А волшебное морское Лукоморье.
Создали мы руками сами
Чудесный мир всем вам на диво
Русалка, леший, кот с усами
Судите сами - как красиво.
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вспомнить приятные моменты занятия. (дети закрывают глаза, вспоминают). Затем интересуется -
какое впечатление вызвало у детей занятие, что им запомнилось больше всего?.
Воспитатель: «Я хочу, чтобы все кто хорошо работал – улыбнулись мне, а кто чувствует, что может работать еще лучше, - поаплодируйте себе».