Юлия Афонина
Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина»
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2019
Цель проекта: Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
Развитие творческих способностей, фантазии детей;
Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между са-мими взрослыми.
Задачи:
1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
2. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к твор-честву великого русского поэта.
3. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и по-нимать художественный текст.
7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произ-ведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
8. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
9. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к рече-вому общению между собой;
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспи-татели группы.
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
• Знание сказок, стихов А. С. Пушкина.
• Обогащение предметной среды группы.
• Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т. п.);
• Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
• Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Этапы реализации проекта
1 этап. [/i]
• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома чи-тают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
• Составление плана работы.
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
2 этап. Тематическое планирование к проекту
Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе
Период Цель Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с
родителями
1 неделя Цель : Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. Познакомить с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Вы-звать чувство радости от восприятия стихов, же-лание услышать другие произведения А. С. Пушкина.
Совместная деятельность взрослого и детей :
1. Беседа о творчестве великого русско-го поэта А. С. Пушкина. Рассказать детям биографию А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель)
2. .Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
3. Учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»
4. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание ил-люстраций.
Взаимодействие с родителями : 1. Анкетирование родителей. Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т. п.
2. Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по со-зданию условий для реализации проекта.
2неделя: Цель : Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта.
Ввести детей в мир ска-зок А. С. Пушкина.
Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор;
Совместная деятельность взрослого и детей
1. Рассказ воспитателя о Пушкине.
2. Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»,
5. Лепка:«Золотая рыбка» (пластилинография)
4. Заучивание стихотворения А. С Пуш-кина «У лукоморья дуб зеленый…»
5. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина
Взаимодействие с родителями:
Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А. С. Пушкина)
Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить биб-лиотеку группы произведениями А. С. Пушкина. Продолжать фор-мировать у роди-телей и детей же-лание участвовать в мероприятиях группы.
3неделя: Цель : Вызвать у детей интерес к жизни А. Пушкина, желание узнать о нем и его семье. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.
Развивать интерес к творчеству поэта, память при заучивании отрывков из его сказок.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда бра-лись сказки».)
2. Рассматривание альбома А. С. Пушкин. Семья поэта»
3. Разучивание от-рывков из произведений А. С. Пушкина.
«Ветер по морю гуля-ет»
«Ель растет перед дворцом»
«Свет мой зеркальце скажи»
4. Разговор дома с родителями на тему «Что мы знаем о Пушкине».
Взаимодействие с родителями:
Поддерживать авторитет родителей, веру в то, что они все знают и могут помочь узнать больше.
4неделя: Цель : Познакомить детей со «Сказкой о царе Сал-тане». Обсудить понятие вымысел, фантазия,
Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.
Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина;
Совместная деятельность взрослого и детей
1. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мертвой царевне»
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой ца-ревне».
Взаимодействие с родителями.
Совместное оформление выставки книг о Пушкине
5 неделя Цель : Закрепить знания детей о сказке в стихах, как лите-ратурном жанре.
Познакомить детей с понятием «рифма». Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память детей. Сформировать умение анализировать сказку.
Совместная деятельность взрослого и детей :
1. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости.
2. Выставка рисунков «Золотая рыбка».
3. Составить словарик трудных слов из ска-зок А. С. Пушкина
4. Объяснение ста-ринных слов и понятий витязь, злато, зла-тая цепь, дол, чахнет, песнь, брег.
Взаимодействие с родителями:
1. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.
Составить словарик трудных слов из сказок А. С. Пушкина
6 неделя Цель Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить лю-бовь к литературе, сфор-мировать умение анализировать сказку.
Обогащать и развивать устную речь детей.
Совместная деятельность взрослого и детей
Познакомить со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
Развивать творческие способности.
Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово.
1. Беседы: «А. С. Пушкин – сказочник»
2. Посещение библиотеки.
3. Беседа «Что мы видели в библиотеке», вспомнить как нужно себя вести в обще-ственных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь.
4. Чтение А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций.
5. Выставка поделок из пластилина «Петушок».
Взаимодействие с родителями:
Выставка работ «Петушок» из яич-ной скорлупы.
7 неделя Цель : Познакомить детей с местами, где жил и учился АС. Пушкин
Дать детям более полную картину о природе, которая была описана в стихотворениях поэта, расширить кругозор, учить детей выбирать выразительные средства для изображения природы осенью.
Совместная деятельность взрослого и детей
1. Презентация «Тематическая прогулка по Лицейскому скверу «Октябрь уж наступил» и «На ступенях Царско-сельского лицея»
2. Чтение стихов об осени
3. Рассматривание ил-люстрации И. А. Остроухова «Золотая осень» и И. Левитана «Золотая осень».
4. Слушание. диска П. И. Чайковский «Времена года»
5. Рисование по сюжетам стихотворений А. С. Пушкина «Осенний лес» Чтение стихотво-рений А. С. Пушкина об осени. Осенние прогулки с роди-телями. Составление словаря «кра-сивых» слов, услышанных в стихах Александра Сергеевича.
Взаимодействие с родителями.
Привлечь родителей к чтению стихов, созвучных настроению. Дать возможность на практике увидеть работу, проводимую воспитателями
8неделя Цель : На примере выставки книг сказок А. С. Пушкина дать детям пред-ставление о разнообразии книг сказок поэта.
Расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина,
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Русские народные прибаутки в сказках А. С. Пушкина
2. Коллекция загадок о героях сказки.
3. Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина.
4. Прослушивание сказок А. С. Пушкина на дисках.
Взаимодействие с родителями.
Выставка поделок изготовленных дома по сюжету сказки о рыбаке и рыбке.
9 неделя Цель : Познакомить детей с презентации «По Пушкинским местам», рассмотреть фотографии, открытки и подобранный материал. Систематизировать знания детей о услышанных сказках. Развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать про-слушанное.
Совместная деятельность взрослого и детей
1. Коллекция фото-графий, открыток «Памятники А. С. Пушкина» .
2. Этические беседы с детьми: по сказкам А. С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»,
3.«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина».
4. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”
Взаимодействие с родителями. Напомнить родителям, что совместное чтение способствует раз-витию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей к услышанным сказкам.
10 неделя Цель : Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; Способствовать проявлению и развитию творческих способностей при подготовке к выставке поделок по сказкам Пушкина.
Совместная деятельность взрослого и детей
1. Беседа «Любимый герой сказки»
2. Создание подборки дидактических игр по
сказкам А. С. Пушки-на: «Угадай сказку по иллюстрации», "Какой сказочный ге-рой лишний?", «Найди предметы из сказок Пушкина» и др
3. Выставка поделок по сказкам Пушкина
4. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина)
Взаимодействие с родителями : Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней.
Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз.
11 неделя Развивать навыки слушать и пересказывать, рассуждать. Развивать память, внимание и речь, мелкую моторику, творческие способности при подготовке пригласительных билетов к проведению викторины по сказкам Пушкина
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа с детьми «Какую бы сказку А. С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям»
2. Презентация «Игры в центре литературы»
3. Пазлы к сказкам А. С. Пушкина
4. Пригласительные билеты для проведения викторины по сказкам
5. Подготовить мате-риал для викторины
Взаимодействие с родителями : Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение
12 неделя Цель : Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой ца-ревне и семи богатырях»
Совместная деятельность взрослого и детей : 1. Проведение викторины по сказкам
А. С. Пушкина
Взаимодействие с родителями: Участие родителей в проведении викторины по сказкам Пушкина.
3 этап:
• Подведение итогов проведенной работы.
• Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина
• Презентация проекта.
Вывод: Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.