Ольга Рожкова
НОД по развитию речи «Что зима нам подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи "Что зима нам подарила"
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках;
- учить отвечать на вопросы;
- активизировать словарь детей.
2. Воспитательные:
Публикация «НОД по развитию речи „Что зима нам подарила“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать умение видеть красоту зимней природы;
- прививать любовь к поэтическому слову.
3. Развивающие :
- развивать навыки выразительного чтения стихов, песен, игр, умение слушать воспитателя;
- обобщить и систематизировать знания детей о зиме;
- развивать навык словообразования.
Материалы: "коробочка ощущений"; картинки: зимний пейзаж, снежинка, сосулька; мяч.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход организованной деятельности
Приветствие:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты - мой друг
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Организационный момент:
Дети рассаживаются на стульчики
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе стоит красивая коробочка. Я не знаю, кто ее принес. А вы не видели?
(Ответы детей)
Воспитатель: Очень хочется узнать, что там внутри. Ничего не видно. А давайте попробуем её открыть и узнаем, что там внутри.
Открывают коробочку, внутри картинка «Зима» (Снег, сугробы, снегопад). Воспитатель рассказывает детям о том, что эту коробочку прислала им бабушка Зима и она приготовила для ребят сюрпризы.
Воспитатель:Ребята, что изображено на картинке? Какая погода? Ребята, а когда бывает снег?Какое это время года?Как вы поняли, что это зима? По каким признакам?
Ответы детей
Воспитатель: Эту картинку нам прислала бабушка Зима, чтобы мы познакомились с ней поближе, чтобы мы знали, как отличить зиму от других времен года. А вот ещё в коробочке, лежит подарочек для детей от бабушки Зимы, давайте посмотрим, что там.
Воспитатель достает снег в коробочке. Воспитатель предлагает детям посмотреть на снег поближе, и потрогать его.
Воспитатель:Ребята, а что это такое? А в какое время года идет снег? Что можно делать из снега? Какого он цвета? Снег холодный или теплый?
Ответы детей
Воспитатель убирает снег в сторону, достает снова коробочку.
Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, что еще таится в волшебной коробочке?
Дети: Хотим!
Открывают коробочку-там загадки. Воспитатель загадывает загадки детям, после ответа детей показывает отгадку – картинку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые. (снежинки).
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растет зимою вниз. (сосулька)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте заглянем еще в волшебную коробочку бабушки Зимы и посмотрим, что она ещё для нас приготовила.
Дети: Давайте!
Воспитатель достаёт снежинку, на ней написано, что бабушка Зима приглашает ребят немного поиграть с ней. Дети встают в круг.
Физкультминутка "Зимой"
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель: Молодцы Ребята. Не замерзли вы в снежную игру бабушки Зимы играть? А теперь давайте посмотрим, какие ещё сюрпризы прислала нам бабушка Зима.
Воспитатель достаёт из коробочки мяч.
Воспитатель: Бабушка Зима приглашает вас поиграть в мяч.
Воспитатель называет слово, ребенок с помощью воспитателя называет это слово во мн. числе.
Словесная игра «Один-много»
сосулька - …сосульки
снежок - …снежки
льдинка - …льдинки
снежинка - …снежинки
снеговик - …снеговики
сугроб - …сугробы
мороз - …морозы
Воспитатель: Хорошо, ребята! Молодцы! А теперь посмотрите на экран.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на нем сюжетная картинка «Дети играют в зимние игры» с музыкальным сопровождением.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Дети внимательно рассматривая картинку. При помощи воспитателя составляют небольшие описательные рассказы о детях на картине. (2, 3 предложения)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы много знаете о зиме.
Воспитатель: Ребята, а мы забыли про наш снег в коробочке. Давайте посмотрим, что с ним стало.
Дети и воспитатель заглядывают в коробочку и видят, что снег растаял.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег растаял. А кто скажет, почему он растаял?
Дети: Потому, что в группе тепло.
Воспитатель: Правильно, у нас в группе тепло, даже жарко. Вот снег у нас и растаял. Давайте, я отнесу его на улицу, ведь там холодно. А когда мы с вами пойдем гулять, мы посмотрим, что будет со снегом дальше.
Рефликсия:
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:Кто прислал нам волшебную коробочку? Какие сюрпризы приготовила для вас бабушка Зима? В какие игры со снегом вы любите играть?А в какое время года можно кататься на лыжах, санках, коньках, строить горку?Почему нельзя кататься на санках летом?
Ответы детей.