Борисова Оксана Ивановна
Проект по самообразованию «Правильные игрушки»
Типпроекта : групповой.
Участникипроекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительностьпроекта : долгосрочный.
Возраст детей: 2-3 года
Цельпроекта :
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.
Публикация «Проект по самообразованию „Правильные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Задачипроекта :
Для детей:
Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться, развивать коммуникативные навыки.
Для педагогов:
Повысить компетентность педагога по данной теме.
Составление картотеки стихотворений обигрушках.
Пополнение центра детских книг альбомами иллюстраций с изображениемигрушек, сборниками рассказов и сказок.
Для родителей:
Дать родителям знания о значенииигрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на стендах.
Донести информацию о правильном подбореигрушек.
Актуальность:
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.
В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. С этой целью и был разработан проект “ Правильные игрушки”.
Ожидаемый результат:
Дети:
Пополнить представление детей об игрушках.
Проявлять интерес и желание играть с игрушками.
Развивать речевую активность детей в разных видах деятельности.
Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.
Научить детей бережнее относиться к игрушкам, проявлять заботу.
Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия сотрудничества с ребенком в семье.
Повышение компетентности родителей при выбореигрушек.
Педагоги:
Повышение компетентности педагогов по данной теме.
Этапы реализациипроекта :
1. Подготовительный этап:
Изучение и подбор материала, постановка целей и задач.
Разработка плана реализациипроекта.
Подбор дидактических игр, детской литературы, иллюстраций по данной теме.
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализациейпроекта.
2. Основной этап:
Беседы по теме: «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Береги игрушки», «Игрушка – друг».
Выставка книг по теме:«Игрушки».
Проведение д/ игр:«Какойигрушки не стало», «Найди по описанию»,«Чего не хватает»,«Наряди куклу»,«Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с изображениемигрушек.
НОД по лепке «Пирамидка».
НОД по рисованию «Раскрасим любимуюигрушку».
Настольные игры: «Лото», «Мозайка», «Оденем куклу».
Чтение и заучивание стихотворений обигрушках Е. Благининой, А. Барто,
С. Маршака.
Загадки обигрушках.
Проведение с/ р игр: «Купание кукол»,«Магазинигрушек», «Семья».
Памятки для родителей:«Выбираемигрушку для детей»(консультация для родителей).
3. Заключительный этап:
Оформление выставки совместных работ родителей и детей: рисунок «Моя любимая игрушка», поделка своими руками «Игрушка-лучший друг».
Отчет-презентация на педсовете.
Вывод по окончании проекта :
В ходе работы над проектом дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.