Олеся Очередина
Проект «Елочные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Елочные игрушки»
Актуальность
Традиция передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени. В качестве традиций выступают определенные общественные нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т. д. Самыми яркими, сказочными праздниками, частью русской календарной обрядности являются праздники Новый год и Рождество. Они приходят вот уже на протяжение многих лет, а вместе с ними традиционно — украшение дома.
Темочки:
- Елка, елочка. Проекты
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Проекты
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Атрибутом новогодних праздников и знаком наступающего нового года была и остаётся елка. Всякий раз мы достаем ёлочные украшения, развешиваем их на лесной красавице или мастерим эксклюзивные, фантазийные игрушки своими руками. Нарядно украшенная ёлка не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. И ни что не может прервать эту традицию - украшать новогоднюю или рождественскую елку.
Цель: развитие познавательного интереса детей в совместной проектной деятельности.
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Тип проекта : исследовательский - творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 3 недели.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоорганизацию в процессе совместной проектной деятельности со взрослыми; стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия;
Развивающие: развивать познавательный интерес посредствам создания разнообразных елочных игрушек; развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материала; развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.
Обучающие: учить изготавливать своими руками елочные игрушки изо льда; формировать навык совместного взаимодействия; привлекать родителей к совместной с детьми деятельности.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта : Чем украсить елку на участке, если нет елочных игрушек? Как сделать самим елочные украшения? Из чего можно изготовить новогодние елочные игрушки?
Предполагаемый результат: У детей развит познавательный интерес к совместной проектной деятельности. Они умеют рассказывать о совместном продукте деятельности с родителями. С интересом включены в совместную деятельность. Дети проявляют интерес к елочным игрушкам. В группе оформлена выставка елочных игрушек. На участке украшена елка игрушками изо льда. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Речевая активность детей в разных видах деятельности.
Участие родителей в проекте : изготовление совместно со своим ребенком елочных игрушек из различных материалов (на выставку, на благотворительную акцию, в группу).
Проект реализуется в 3 этапа.
1 этап «Организационный» : На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
1. Что мы знаем? К Новому году необходимо украшать елку. Обязательно приходят Дед Мороз и Снегурочка. Елочные игрушки обычно в виде шаров. Игрушки можно купить в магазине.
2. Что мы хотим узнать? Какие бывают елочные игрушки? Из чего можно сделать игрушки на елку, которая стоит на улице? Можно ли игрушки сделать своими руками? Как можно сделать игрушки изо льда?
3. Как нам найти ответы на свои вопросы? Спросить у родителей, дедушки, бабушки. Спросить у воспитателя. Спросить у сестры, брата. Спросить у друзей. Прочитать в книгах. Посмотреть мультфильм.
2 этап «Основной» : задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности: подготовить дидактический материал; организовать беседу с родителями; просмотр презентаций, фотографий, рисунков для реализации продуктивных видов деятельности; организовать выставку игрушек; изготовить елочные игрушки изо льда и украсить ими елку на улице; оформить панно с аппликацией елочных игрушек, сконструировать игрушки из различных материалов (конструктор, мозаика и т. д.).
3 этап «Итоговый» : изготовление елочных игрушек совместно с родителями из различного материала; оформить коллективную поделку на тему: «Новогодняя игрушка» своими руками; защита проекта.
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Новогодняя елка». Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные: Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая). Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет). Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили).
Дидактическая игра «Ставим слова на место». Дети составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке. (Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. Вскоре наступит праздник Нового года. К, готовятся, малыши, нему, все. Все малыши готовятся к нему. Елки, уже, украсили, мы, новогодние. Мы уже украсили новогодние елки. Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. Мальчики и девочки изучают стишки и песни. Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. Все с нетерпением ждут Деда Мороза. Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки).
Дидактическая игра «Кто где зимует?». Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.
Дидактическая игра «Какое время года в лесу?». Воспитатель зачитывает детям ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют. (Подснежник (весна, море (лето, ручьи (весна, снег (зима, ежевика (лето, мороз (зима, птенцы (лето, иней (зима, листопад (осень, проталины (весна, жара (лето, снегопад (зима, грибы (осень).
Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома". Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке. Проведение бесед «Чем можно украшать елку?». «Как отмечают праздник в твоей семье?».
Познавательное развитие: Просмотр фотографий, мультфильмов, презентаций, Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы-диалоги по теме. Экспериментирование на данную тему: «Изготовление игрушек изо льда», «Заморозь воду в воздушном шарике». Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Морозко». Загадывание загадок.
Художественно - эстетическое развитие: Лепка из соленого теста «Игрушка на елку». Аппликация обрывная: «Елочная игрушка». Конструирование из плоскостного конструктора, мозаики, магнитного конструктора «Елочная игрушка».
Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Снежок» Н. В. Нищеева
Раз, два, три, четыре,
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили -
(«лепим», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)
И совсем- совсем не сладкий.
(грозим пальчиком)
Раз – подбросим,
(подбрасываем воображаемый снежок)
Два – поймаем,
(ловим воображаемый снежок)
Три – уроним
(роняем воображаемый снежок)
И …сломаем
(топаем ногой). Белка»
Игра «Спрячь елку» (ориентировка в пространстве). Подвижные игры: «Два мороза».
В наши дни сохранилась традиция изготовления игрушек своими руками. Это очень увлекательное и интересное занятие. В настоящее время в России проводятся всевозможные конкурсы на лучшую новогоднюю игрушку, сделанную своими руками. Красота игрушек доставляет людям радость, пробуждает в них художников, учит чувствовать и понимать красоту. Благодаря проекту дети и их родителя смогли сами убедиться в этом.