Екатерина Яковец
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Рисование на камнях. Первые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в рамках проектной деятельности «В царстве камней»
на тему: «Первые листочки»
Воспитатель: Смирнова Екатерина Александровна
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Публикация «Конспект по рисованию во второй младшей группе „Рисование на камнях, Первые листочки“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Продолжать формировать у детей умения рисовать на камнях-голышах. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями на камнях. («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Формировать у детей элементарные представления об изменениях природы. Закреплять знания о цвете. («Познавательное развитие»)
3. Активизировать словарный запас по теме «Весна шагает по планете» («Речевое развитие»)
4. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
5. Развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, музыкальная подвижная игра, пальчиковая игра.
Наглядные: показ и рассматривание веточек деревьев с первыми листочками, показ рисования способом отпечатывания листьев на камушке.
Словесные: объяснение, вопросы, беседа
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Солнышко и дождик»
Доска с креплениями для рисунков.
Картинки с изображением весенних признаков
Панно Чудо-дерево
Камни голыши, гуашь, стаканчики для воды.
Скатерть, фартуки, салфетки
Листочки, корзина
Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик»
Пальчиковая игра «От сосулек звон, звон»
Игровая Игра с правилами
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Рассматривание
Коммуникативная Беседы
Вопросы
Музыкальная Фоновая музыка
Изобразительная Рисование красками с помощью отпечатывания
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Игры под музыку
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Выполняют движения по тексту.
Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
2. Беседа с детьми о весне.
Слушают рассказ воспитателя.
Формировать у детей элементарные представления об изменениях природы.
3. Музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик» Играю в игру «Солнышко и дождик»
Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
4. Рассматривание первых листочков на ветках в вазе. Вопросы к детям.
Ответы детей рассматривают листья
Активизировать словарный запас по теме.
5. Пальчиковая гимнастика «Весна»
Дети повторяют слова и выполняют движения.
Обеспечить потребность детей в движении, снять мышечное и умственное напряжение.
4. Просьба воспитателя помочь.
Дети решают помочь.
Формировать умение отзываться на просьбу.
5. Показ рисования листьев с помощью отпечатывания краски на камне.
Принятие детьми этапов рисования листьев.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями на камнях
6. Воспитатель помогает, даёт рекомендации в рисовании листьев
Выполнение отпечатывания краски на камнях Формировать навык рисования в нетрадиционной технике – отпечаток листьями на камнях
7. Проводит подвижную игру «Собери листочки».
Дети двигаются по команде.
Обеспечение потребности детей в движении.
8. Рефлексия. Предлагает рассмотреть работы. Хвалит малышей за проделанную работу.
Рассматривают работы Радоваться результатам своего труда
Развернутый конспект совместной деятельности
по теме «Первые листочки»
Организационный момент. Воспитатель собирает детей к себе.
Воспитатель. Давайте, ребята поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
Воспитатель. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы (картинка №1). Весело стало и птицам. Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки (картинка №2). Обрадовались солнцу и звери лесные. Они проснулись от зимней спячки (картинка №3). Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки. Все рады теплу и ласковому солнышку. Все рады, что пришла весна!
Игра «Солнышко и дождик».
Светит солнышко с утра,
Значит, нам гулять пора.
Хорошо под солнышком
Бегать и играть,
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.
Кап- кап- кап- кап! - по дорожке
Скачут капельки - горошки.
Прячьтесь, дети, под зонтом.
Рассматривание первых листочков на ветках в вазе. На деревьях набухают почки, появляются первые листочки. Посмотрите ребята, какие листочки распустились?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Какого цвета?
Дети. Зеленые.
Воспитатель. Послушайте, как стало шумно в лесу, вся природа ожила!
Пальчиковая гимнастика «Весна»
От сосулек звон — звон (хлопки)
Просыпайся клён — клён (потирают глазки)
Растопился снег — снег (руки от себя)
Ручейки в бег — бег (волнообразные движения)
Гром шагает топ — топ (топают)
Почки слышно хлоп — хлоп (хлопки)
Просьба, стимулирующие добрые дела.
Воспитатель. Ребята посмотрите на наше Чудо-дерево. Листочков на дереве нет. Не проснулись они. Что же делать?
Дети. Листочки можно нарисовать.
Метод показа образца и приемов рисования
Воспитатель. Ребятки тогда садитесь за стол я покажу как будем рисовать наши листья (на середине стола лежит салфетки с камнями голышами, листья, краска гуашь с кисточками).
Воспитатель. Берём один листочек, теперь перевернем его и покрасим его зеленой краской. Кто хочет попробовать? Кира, возьми кисточку. Макнем кисточку в зеленый цвет.
Кира. Вот.
Воспитатель. Молодец, Кира. Макни кисточку в зеленую краску и попробуй раскрасить листочек (ребенок выполняет задание). Как у тебя хорошо получается. А теперь переверни листок и приложи его к камушку. (Воспитатель помогает ребенку правильно приложить листок). Молодец, теперь уберем листик. Посмотрите, наш листочек отпечатался на камушке.
Ребята, как красиво получается. Кира молодец!
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы листок отпечатался на камушке?
Дети. Нужно приложить его к камню стороной, которую покрасили.
Подвижная игра «Собери листочки». Дети собирают листья под музыку.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель с детьми рассматривают работы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Какие красивые получились листики.