Екатерина Постевая
Проект по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Маленький финансист»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Введение
1.1 Актуальность.
Ребенок – дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дешево, дорого, экономить. Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально – психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово грамотного человека.
Публикация «Проект по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста „Маленький финансист“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.
1.2 Условия реализации проекта.
Продолжительность проекта 1,5 недели (07.11-16.11.2022г)
1.3 Цель.
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи
Образовательные: расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
Развивающие : развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Воспитательные: содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
1.4 Ожидаемые результаты
- Создание Лэп-бука по финансовой грамотности
- Сформировать у детей элементарные представления по финансовой грамотности.
- Пополнение РППС
Планирование работы.
1.5 Разработки конспектов (приложение)
1.6 Взаимосвязь участников проекта.
Основные участники проекта дети подготовительной группы «Пчёлки», их родители, воспитатель, логопед.
1.7 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.
-Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляет позновательную активность.
-Давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в свободной и не принужденной обстановке, особенно-путем обсуждения в малых группах.
1.8 Интеграция образовательных областей.
-социально-коммуникативное развитие
-речевое развитие
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
2 Этапы проведения проекта.
1 этап – Подготовительный
Подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры; подбор игрового материала.
2 этап – Основной
День Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
1 день
-Рассказ воспитателя о деньгах и цене товара
-Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»
-Настольная игра «Купи другу подарок» Консультация
«Математика, счёт» Настольная игра «Купи другу подарок»
2 день
- ОД «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
-Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»
- Чтение экономических сказок Консультация
«Учим ребенка финансовой грамотности»
Книга Экономика для малышей
«Белка и компания»
3 день Конструирование из бумаги
«Кошелёк»
- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»
-Чтение экономических сказок Распечатка дидактических игр по теме Д/и «Свинка-копилка»
4 день - Игровая ситуация «Бартер»
- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»
-Чтение экономических сказок Распечатка дидактических игр по теме Д/и «Автофургоны с овощами»
5 день - ОД «Семейный бюджет и расходы семьи»
- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»
-Чтение экономических сказок
6 день -ОД «Путешествие по реке времени»
- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»
-Чтение экономических сказок Методическое пособие «Река времени»
7 день - ОД «Музей денег»
- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»
-Чтение экономических сказок
8 день -ОД «Приключение Грамотейя и Капризки»
- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»
-Чтение экономических сказок
9 день -Продуктивная деятельность «Банковская карта»
- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»
-Чтение экономических сказок
10 день
-Викторина м/у группой «Пчелки» и первоклассниками МБОУ СОШ 35
- Просмотр м/ф «Азбука финансовой грамотности»
-Чтение экономических сказок
11 день - Открытое занятие «Путешествие в Санкт-Петербург»
12 день Игра «Что, где, когда»
3 этап
- Презентация проекта
2. Результаты проекта.
Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
3. Конечный продукт.
-Лэп-бук по финансовой грамотности
-Методические разработки занятий
-Методические рекомендации