Анна Грачева
Проект по развитию двигательной творческой инициативы у дошкольников через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они по выпали бы все из окон, поутонули - бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали - бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
Публикация «Проект по развитию двигательной творческой инициативы у дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Так какие условия необходимо создать педагогу для работы с дошкольниками по развитию творчества в процессе их двигательной деятельности?
На наш взгляд наиболее подходящей технологией для развития двигательной творческой инициативы у дошкольников в среднем возрасте является «Театрализованная деятельность» так, как цель данной технологии – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, через обучение умению выполнять физические упражнения (двигательные действия) в условиях преобразования окружающего мира.
Новизна проекта: Проект направлен на раскрытие эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи, по формированию двигательной творческой инициативы у детей через «Театрализованную деятельность». Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на создание благоприятных условий для удовлетворения потребности детей через многообразие развития двигательного творчества, как фактора укрепления ментального здоровья.
Значимость проекта:
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач в Национальном проекте развития страны на 2020г. и ФГОС ДОУ. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».
Как говорит статистика, в последние годы заметна устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психоэмоционального и физического здоровья. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является развития двигательной творческой инициативы у дошкольников. Это создает необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить данную ситуацию.
Формирование и воспитание у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью – важная задача для взрослых. Но решить эту проблему только воспитателям или только медикам не под силу. Поэтому необходимо объединение усилий семьи, воспитателей, медицинских работников и самого ребенка в борьбе за здоровье.
Интеграция: социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Принципы организации образовательного процесса:
- Последовательность – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже имеющийся опыт.
- Наглядность - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
- Деятельность - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Интеграция - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Объект проекта – формированию двигательной творческой инициативы у детей через «Театрализованную деятельность», как фактор ментального здоровья у детей среднего возраста.
Предмет исследования – процессы психофизического развития детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Цели проекта
1. Создание соответствующих условий РПП для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях дошкольного учреждения, как основы удовлетворения потребности детей через многообразие развития двигательного творчества, как фактора укрепления ментального здоровья.
2. Способствовать развитию общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать у воспитанников целенаправленности, само - регуляции, собственных действий.
- Формировать элементы самостоятельности.
3. Развивать социокультурный и эмоциональный интеллект.
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
- Формирование чувства принадлежности к своей семье.
4. Развивать физические качества (координацию движений, гибкость, равновесие, координацию движения крупной и мелкой моторики рук).
- Формирование целенаправленности и саморегуляции.
Задачи проекта
Образовательные:
- Повысить уровень компетентности у родителей по созданию благоприятных условий для удовлетворения потребности детей через многообразие развития двигательного творчества, как фактора укрепления ментального здоровья.
- Обучать игровому – инсценированнию «Русского народного Фольклора».
- Развивать двигательное творчество через театрализованную деятельность.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, память, креативность.
- Развивать у детей умение выполнять музыкально-ритмические движения.
- Развивать эмоциональный интеллект через сказку.
Воспитательные:
- Повышать приспособляемость и работоспособность органов и систем растущего организма;
- Повышение уровня социально личностных качеств усвоения норм и ценностей, принятых в обществе.
- Повысить уровень вовлеченности родителей как партнеров образовательного процесса.
План проекта:
1 - Этап. Подготовительный.
-обсуждение и утверждение данного проекта.
-подбор и изучение методической литературы.
-организация системы подготовки педагогов (информационно-психологической и практической) к разработки собственных методических материалов по данной тематики с учетом мониторинга.
- систематизация технологий, форм и методов организации эмоционально -двигательной активности.
- пополнение РППС: обновление и приобретение оборудования.
2 - Этап. Внедренческий:
-организованная деятельность дошкольников.
-тесное взаимодействие всех участников проекта.
-активное вовлечение в образовательный процесс родителей к участию в образовательном процессе:
-проведение совместных театрализованных - физкультурных праздников, досугов.
3- Этап. Обобщающий:
-аналитико-диагностическая деятельность
- практическая-информационная работа по распространению и
обобщению итогов проекта (участие в конкурсе, фото видео материалы, методические разработки)
Ожидаемые результаты:
приобретение навыков заботы о своем здоровье;
-улучшение показателей психического и соматического здоровья детей;
-наличие положительной динамики в психофизическом развитии детей – участников проекта;
-улучшение социально-коммуникативных качества.
Театрализованное представление "В гостях у Бабушки"