Алевтина Гомбоева
Проект по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по правилам дорожного движения
Выполнила: Гомбоева А. Б.
Группа № 6.
2016год
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: с 04.07.16 по15.07.16г.
Участники проекта: дети группы № 6.
Основное направление проекта: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы рисунков, отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, оформление уголка по правилам дорожного движения.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Актуальность темы: Знание правил дорожного движения – это важный момент в воспитании и формировании навыков ребенка, это обеспечение его безопасности, забота о его здоровье. И в первую очередь прививать культуру поведения детей на дороге должны именно взрослые, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения. И, конечно, надо помнить о том, что личный пример взрослых- самый мощный стимул для ребенка в освоении любых знаний и навыков.
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Маленькому ребенку сложно контролировать свои эмоции, поэтому во избежание непроизвольно спровоцированных детьми дорожно-транспортных происшествий, в том числе с угрозой для их жизни, нужно выработать в детях привычку давать взрослому руку при подходе к проезжей части. Глядя на родителей или на воспитателей, дети учатся принимать правильные решения самостоятельно.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
• Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
• Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
• Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;
• Воспитывать в детях грамотного пешехода;
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Предполагаемый результат:
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
• Воспитать грамотного пешехода.
Работа при подготовке к проекту:
• Консультации;
• Создание и разработка дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения;
• Подбор материала о правилах дорожного движения;
Материалы:
Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, светофора, рули, конструктор - трансформер, информационное поле по дорожному движению.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видео материала.
4. Знакомство с литературными произведениями: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», В. А. Добряков «Три сигнала», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», Н. Носов «Автомобиль», А. Я. Якулов «Мы по улице идем» и др.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр: Дидактических: «Поставь дорожный знак», «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай», «Разложи правильно», «Узнай по описанию» и т. д. Подвижных: «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и автомобили» и т. д.
7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
8. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».
9. Альбом «автотранспорт».
10. Книжка – раскраска.
11. Домино «Дорожные знаки».
12. Коллекция дорожных знаков и машин.
Основной этап работы:
Организовать работу по решению задач проекта через:
• Нод: «Знаки дорожные помни всегда!», «Осторожно, улица», «Транспорт на улицах поселка», «Правила для пассажиров», «О работе ГИБДД».
• Художественное творчество: -рисование «Улица поселка», «Транспорт»;
-лепка «Транспорт», «Дорожные знаки».
-аппликация «Мой автомобиль»
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• На зарядку становись («физкультминутка»).
• Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Умный пешеход», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Какие разные машины!», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице и в общественном транспорте».
• Отгадывание загадок.
• Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения», «Если».
• Игровые задания («Транспорт»)
• Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения
• Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
• Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).
Заключительный этап:
• Памятки для родителей.
• Целевая прогулка, наблюдение за действиями пешеходов в условиях улицы. Разбор каждой ситуации.
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Загадки на смекалку
Выбери правильные варианты ответов на вопросы:
1. В какую игру можно играть на проезжей части?
- в футбол;
- в крестики нолики;
- в бадминтон;
2. Что такое фликер?
- светофор;
- дорожный знак;
- светоотражатель;
3. Что здесь лишнее?
- подземный переход;
- зебра;
- светофор;
- надземный переход;
- жираф;
4. Какой транспорт может ездить на красный свет?
- троллейбус;
- скорая помощь;
- легковой автомобиль;
5. Где пешеходу можно переходить дорогу?
- везде;
- по пешеходному переходу;
- по подземному переходу;