Татьяна Синицкая
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе
Утро
Беседа «Как мы переходим через улицу» - продолжать формировать представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого, продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
Д/ и: «Покажи такой же знак» - систематизировать и обобщить знания и практические навыки детей по ПДД.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Заучивание наизусть «Стихи о пешеходах» - развивать литературную речь, память.
Беседа: «Кто следит за порядком на дороге?» - продолжать знакомить детей с профессиями (ин-спектор ГИБДД, ДПС)
Д/ и: «Третий лишний» (классификация транс-порта).
НОД
Познавательное развитие.
Тема: «Азбука дорог» - расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге (переходить улицу только по пешеходным переходам («зебра», нельзя играть на проез-жей части дороги и на тротуаре, в населённых пунктах детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам).
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Я – пешеход» - продолжать учить прорисовывать контур простым карандашом, а затем аккуратно закрашивать.
Речевое развитие. Состав-ление рассказа по сюжет-ной картинке «Я по улице иду» – познакомить с приемами составления рассказа по серии сюжетных картинок.
Познавательное развитие.
«Цвета светофора, их последовательность и значение» -
закрепить с детьми внешние признаки светофора: форма фонарей, их цвет;
Речевое развитие.
Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».
Художественно-эстетическое развитие.
(Лепка)
Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор».
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Светофор» -продолжать учить путем аппликации создавать изображение светофора; учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, соблюдая правила ра-боты с материалами и инструментами.
Прогулка
«Знакомство с улицей и доро-гой»
Цель. Расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в од-них живут люди, в других нахо-дятся учреждения — магазины, школа и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; дви-жение машин может быть одно-сторонним и двусторонним.) По-знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице (переходить улицу только по пешеходным переходам («зебра», в населённых пунктах детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам).
Целевая прогулка к пешеходному переходу – активизировать словарь детей новыми словами: «зебра», островок безопасности, дорожные знаки;
расширить представления детей о ПДД.
Целевая прогулка «Перекресток»
Цель: Познакомить детей с понятием «перекресток» и об его опасности. Перекре-сток – место, где пересекаются улицы.
Наблюдение за разными видами транспорта.
Цели: расширить знания о наземном транспорте, их классификации, назначе-нии; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Наблюдение за грузовым автомобилем.
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового (машины отличаются по разме-ру, цвету, типу кузо-ва).
2 половина дня
Сюжетно - ролевая игра «Наша улица»
Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписы-вающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).
Сюжетно-ролевая игра «В стране дорожных знаков»
Цель: закрепить знания де-тей ориентироваться по до-рожным знакам, соблюдать правила дорожного движе-ния. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Сюжетно - ролевая игра «Пассажиры»
Информационная часть. Рассказать детям:
-о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;
-о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;
-о правилах поведения в легковом автомобиле;
Игровая: Строим автобус (из кирпичиков, стуль-ев).Водитель ведет автобус осторожно, автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой, соблюдая правила дорожного движения.
Сюжетно - ролевая игра «Службы спасе-ния 02, 03»
Цели: познакомить, со специальным транспортом и его отличительными при-знаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)
-рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:
o движение и переход дороги в неустанов-ленных местах;
o погодные условия;
o неожиданный выход пешеходов на проез-жую часть;
o переход на запре-щающий знак свето-фора;
o игры в неустановлен-ных местах.
Итоговое мероприятие:
Игра: "Мы юные авто-мобилисты"
Инспектор ГИБДД (воспитатель, проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них пе-шеходное удостовере-ние.
Прогулка «Наблюдение за автомобилем»
Цель: уточнить с детьми ос-новные части легкового автомобиля (на макете) и их предназначении.
«Прогулка пешехода»
Цели. Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, зна-ком «Пешеходный пере-ход». Активизировать сло-варь «пешеходная дорож-ка», «двустороннее движе-ние», «сигнал светофора». Развивать умение ориенти-роваться в пространстве. Воспитывать культуру по-ведения на улице.
«Катание на велосипедах»
Цели: расширять представ-ление о велосипеде, о правилах его использования в плане безопасности;
- уметь определять места игр и катание на велосипеде. «Наблюдение за работой шофера»
Цели: уточнять представ-ления о работе водителей, управляющих разными видами машин;
«Правила поведения на дороге»
Цель: закрепить зна-ния с основными правилами поведения на улице.
- закрепить знания о ПДД.
- воспитывать у детей внимательность (осо-бенно на дороге).
Работа с родителями
Актуализация проекта, состав-ление плана совместных меро-приятий.
Памятка для родителе, как приучить ребенка соблюдать правила дорожного движения!
Анкетирование «Что вы рассказываете своему ребенку о правилах дорожного движения?»
Индивидуальная работа с родителями по подготовке к круглому столу.
Круглый стол «Безопасность детей на дороге»
(с приглашением сотрудника ГИБДД).
Цель: привлечение внимания всех присутствующих к проблемам безопасности детей на дороге, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.