валентина Писарева
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Приключения Стобеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тема: "Приключения Стобеда"
Вид проекта : познавательно- игровой
Продолжительность: краткосрочный (21- 25 марта 2016г)
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители
Актуальность: Ежегодно на территории Воронежской области фиксируются сотни дорожно- транспортных происшествий с участием детей. Дети гибнут, получают травмы, именно поэтому с самого раннего возраста ребенка нужно знакомить с правилами поведения на улицах, дорогах, в транспорте, а также с правилами дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Для того чтобы заинтересовать детей темой, в проект был введен сказочный персонаж- мальчик Стобед, который постоянно попадает в различные ситуации.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Приключения Стобеда“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками;
- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный)
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, наблюдательность;
- активизировать словарь ребенка по теме "Правила дорожного движения" ("тротуар", "шофер","автомашина")
Воспитательные:
- воспитывать навыки пространственной ориентировки
Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме "Правила дорожного движения" и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Продуктивный
3. Заключительный
Подготовительный этап
1. Оформление воспитателем в группе уголка по правилам дорожного движения в рамках центра безопасности.
2. Знакомство детей со сказочным персонажем Стобедом и чтение воспитателем историй, приключившихся с ним (из журнала "Здоровье").
3. Рассматривание детьми рисунков с изображением улиц, где показаны проезжая часть и тротуар и разных видов транспорта: автобуса, поезда, легковых и грузовых автомобилей.
4. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.
Продуктивный этап
1 день.
Тема дня:"Знакомим Стобеда с улицей"
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие"
Задачи:
- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях,
- дать элементарные знания о поведении на улице,
- активизация словаря: "дорога узкая и широкая", "тротуар", "машины грузовые и легковые", "дома высокие и низкие"
Формы работы:
- НОД "Наша улица широкая" (ситуативная беседа,
- рассматривание сюжетных картинок с изображением улиц города,
- прогулка "Знакомство с улицей"
- конструирование улицы из различного строительного материала,
- игры с макетом "Улица города",
- информационный стенд для родителей "Обучение детей ПДД"
2 день.
Тема дня: " Стобед и светофор"
Образовательные области: "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие"
Задачи:
- познакомить детей с работой светофора,
- закрепить название цветов (красный, желтый, зеленый,
- активизация словаря: "светофор", "пешеходный переход", "зебра", "пешеходная дорожка", "проезжая часть дороги"
Формы работы:
- НОД "Сколько у светофора цветов"(игровое задание,
- чтение и разучивание стихотворения "Если свет зажегся красный" С. Михалкова,
-прогулка "Наблюдение за светофором",
- дидактическая игра "Красный, желтый, зеленый",
- аппликация "Светофор",
- изготовление родителями вместе с детьми поделок "Мой друг- светофор"
3 день.
Тема дня: "Расскажем Стобеду о грузовом автомобиле"
Образовательные области: "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие"
Задачи:
- познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль,
- уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы)
- активизация словаря: "грузовая машина", "кабина", "кузов","руль", "шофер"
Формы работы:
- НОД "Какие бывают машины"(круг общения,
- дидактическая игра "Сложи транспорт из частей",
- прогулка "Рассматривание грузового автомобиля"(с участием водителя,
-подвижные игры "Воробышки и автомобиль","Автобус","Найди свою машину",
- сюжетная игра "Шоферы",
- предложить родителям провести детей по пешеходному переходу, обратить внимание на работу светофора и проезжающий транспорт.
4 день.
Тема дня:"Покатаем Стобеда на автобусе"
Образовательные области: "Социально- коммуникативное развитие","Художественно- эстетическое развитие"
Задачи:
-учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе,
- активизация словаря: "водитель", "пассажир", "кабина для водителя","салон","сиденья"
Формы работы:
-НОД "Правила поведения в транспорте"(беседа по сюжетной картинке,
- сюжетная игра "Поездка на автобусе",
- исполнение музыкального номера "Автобус"(муз. А. Филлипенко, сл. Н. Фомичевой) совместно с музыкальным руководителем
- дидактическая игра "Едем в гости",
- игровая ситуация с предметами- заместителями "Мастерская по ремонту машин" (ключи для ремонта- палочки,
- предложить родителям проехать с детьми на автобусе и рассмотреть его основные части.
5 день.
Тема дня:"Стобед в стране Дорожных знаков"
Образовательные области: "Социально- коммуникативное развитие", "Художественное творчество"
Задачи:
- познакомить детей с дорожными знаками, помочь запомнить, для чего они нужны,
- активизация словаря: названия дорожных знаков "пешеходный переход", "осторожно, дети"
Формы работы:
- итоговое мероприятие "Стобед в стране дорожных знаков",
- дидактическая игра "Дорожные знаки" (лото,
- раскрашивание раскрасок по теме "Дорожные знаки",
- предложить родителям рассмотреть с ребенком дорожные знаки, которые встречаются по дороге из детского сада до дома
Заключительный этап.
1. Закрепление знаний детей по правилам дорожного движения в ходе проведения итогового мероприятия "Стобед в Стране дорожных знаков".
2. Оформление уголка по правилам дорожного движения в рамках центра безопасности в группе.
3. Оформление выставки совместных работ родителей и детей "Мой друг- Светофор".