Светлана Сенчурова
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет
Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи»
Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Формировать у детей умение различать дорожные знаки : запрещающие, предупреждающие, разрешающие;
2. Закрепить представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет „Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах. 4. Развивать навыки связной речи, внимание,память.
5. Развивать ответственность за свое поведение на дороге
6. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации по теме «Правила дорожного движения», карточки с изображением дорожных знаков; конверты по количеству детей, в которых находятся разрезные знаки, альбомные листы,цветные карандаши, игрушка Совы.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения,целевые прогулки к светофору, перекрестку, рассматривание дорожных знаков, чтение художественной литературы по теме, продуктивная деятельность- выставка рисунков «Будьте осторожны -впереди дорога»
Словарная работа: тротуар, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход.
Методы и приемы: наглядные- показ, словесные– вопрос-ответ, повторение, игровые- сюрпризный момент
Приемы: Фронтальный,индивидуальный.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход занятия:
Воспитатель :- Ребята с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: ответы детей
Воспитатель: -Давайте с каждым поделимся своим хорошим настроением, чтобы оно у нас стало еще лучше:(Дети встают в круг)
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики. -Ребята нам прислали письмо лесные жители. Давайте я вам его прочитаю, и мы узнаем, что же они нам пишут. «Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители, тетушка сорока рассказала нам как хорошо в вашем детском садике, какие вы все дружные, веселые, добрые и отзывчивые дети. И мы решили к вам придти и познакомиться с вами. Но мы забыли, что совсем не знаем правил дорожного движения, помогите нам ребята узнать о правилах дорожного движения, для этого мы к вам отправим тетушку Совунью».
Воспитатель: - Ну что ребята поможем лесным жителям? Дети: - Да!
Стук в дверь
Воспитатель: - Кто это к нам пожаловал, пойду посмотрю! Воспитатель вносит Тетушку Совунью
Тетушка Совунья : -Здравствуйте ребята, вот я и добралась к вам. Я прилетела к вам, для того чтобы вы научили меня соблюдать правила дорожного движения, а вот мои друзья,лесные жители,не смогли к вам придти, потому что не знают правил и крыльев у них нет. Надеюсь вы научите меня соблюдать правила,а я научу всех жителей леса.
Воспитатель: - Тетушка Совунья наши ребята обязательно научат тебя правилам дорожного движения,ведь наши ребята знают очень многое о правилах ДД. Тетушка Совунья, наш детский сад находиться рядом с дорогоц и если прислушаться, то можно услышать шум от движения машин. Они мчатся на большой скорости. -Ребята послушайте загадку и скажите о чем она: Неживая — а идет,
Неподвижна — а ведет. (ответы детей : дорога)
Воспитатель:- Правильно ребята,это дорога, а для чего нам нужна дорога? (воспитатель показывает иллюстрацию дороги) Ответы детей. (Для передвижения автотранстпорта) Воспитатель: - Слушайте следующую загадку: Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети, как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только? (ответы детей : тротуар) (воспитатель показывает иллюстрацию тротуара)
Воспитатель: - Совершенно верно ребята, все люди, назовем их пешеходы, должны идти только по тротуару, но нам с вами часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. - А вы хорошо знаете правила дорожного движения? Дети: -Да! Воспитатель: Сейчас проверим:
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ответы детей : пешеходный переход) (воспитатель показывает иллюстрацию пешеходного перехода)
Воспитатель: Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц? Дети: Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Ответы детей : светофор)
(воспитатель показывает иллюстрацию светофора)
Воспитатель: -А для чего нам нужен светофор?
Дети: - Для того чтобы переходить дорогу правильно.
Воспитатель: -Какие цвета присутствуют у светофора и о чем они нам говорят?
Дети: - У светофора 3 цвета: красный –стой, желтый –приготовься, зеленый – езжай. Это светофоры для водителей, а для пешеходов светофор с двумя
сигналами : красный- стой, зеленый –иди!
Молодцы ребята!
Воспитатель: -Тетушка Совунья, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый должен соблюдать эти простые правила дорожного движения. Запомни их раз и на всегда!
Упражнение «Светофор»
Светит красный светофор: Стоят на месте.
Нет проезда - стой шофер!
Светит желтый - значит жди, Выполняют полуприседания
Свет зеленый впереди.
Вот зеленый светофор - Двигаются по кругу
Поезжай вперед, шофер! Топающим шагом.
Стук-стук-стук, день-день-день
Так мы ездим целый день.
Воспитатель: -Ребята,я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы должны ответить на вопрос и возвратить мяч обратно. 1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
3. Как называется человек управляющий транспортным средством? (Водитель.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Можно играть детям около дороги? (нет)
7. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
8. На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый свет.)
9. Как вы думаете, как называется этот знак? (Пешеходный переход).
10. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
11. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
12. Какие технические средства регулирования движения вы знаете? (Светофор, дорожные знаки.)
13. Как называется этот знак? (Это знак «Дети»).
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете,что дорожные знаки - это самые лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Так давайте, выходите, Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получаетконверт с разрезанным на части дорожный знак. Каждый ребенок собирает свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! Да и наша гостья многое узнала о дорожных знаках. Тетушка Совунья : - Ох какие вы молодцы ребята, сколько всего знаете о дорожных знаках.
Физминутка "Пешеходы".
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) Воспитатель:-Ребята, я для вас приготовила вопросы с подвохом. Будьте внимательны! Я буду задавать вам вопросы и если вы так поступаете, то дружно кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!»,а если вы так не поступаете – молчите. Сейчас я вас проверю,как вы выполняете правила дорожного движения. А ты тетушка Совунья слушай внимательно и запоминай,что можно делать,а чего нельзя!
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: - Теперь я вижу, что вы грамотные пешеходы и знаете правила дорожного движения. А теперь я предлагаю вам сесть за столы, где лежат альбомные листы и карандаши и нарисовать нашим лесным жителям рисунки с правилами дорожного движения, а наша тетушка Совунья передаст их своим друзьям.
Тетушка Совунья : Ребята, спасибо вам за ваши рисунки и за то, что рассказали мне о правилах дорожного движения и дорожных знаках,теперь я обязательно буду соблюдать все правила и расскажу о них всем жителям леса. Ну а мне пора лететь домой, а то мои друзья меня уже заждались. До скорых встреч! Спасибо-о-о-о!
Воспитатель: Надеюсь в скором времени мы увидим лесных жителей в нашем детском садике.