Елена Кунская
Проект по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения
Наименование проекта: «Правила дорожные, нужные, несложные»
Актуальность.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах и в транспорте.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Только знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дорогах, в общественном и личном транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Только нашими общими усилиями, используя знания, опят, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Таким образом, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве педагогов с родителями была организована проектная деятельность по теме: «Правила дорожные, нужные, несложные».
Цель проекта.
Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице и в транспорте через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта
1. Знакомить с правилами безопасного поведения на улице, в личном и общественном транспорте. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение этих правил.
2. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Закрепить знания о работе светофора, знания о разновидностях транспортных средств.
4. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Тип проекта.
Долгосрочный. Групповой. Информационно-ориентированный.
Участники проекта.
Администрация ДОУ, воспитатели, специалисты, дети, родители.
Сроки реализации проекта.
В течение учебного года.
Ожидаемый результат.
К окончанию проекта ребёнок должен:
Знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри (направо – налево – направо) – перейди», правила выхода из личного и общественного транспорта, а также правила безопасного поведения в этом транспорте
Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый, а так же обозначающие их дорожные знаки
Создание необходимых условий для организации деятельности группы по обучению детей дошкольного возраста ПДД.
Повышение интереса родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, а также безопасному поведению на дороге и в транспорте.
Краткая аннотация проекта:
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (тематические родительские собрания, изготовление макетов, сообщений, тематических рисунков, домашних заданий). Исходя из проблемной ситуации я разработала перспективный план работы.
Основные направления работы:
1. Диагностика детей (метод 3-х вопросов). Зам. зав. по ВМР, воспитатели Сентябрь
2. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала. Книжная выставка для детей. Воспитатели Сентябрь
3. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала (д/и «Построй маршрут», д/и «Найди неправильное» и пр.) Воспитатели Октябрь
4. Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме Воспитатели В течение всего проекта
5. Подвижные игры. Сюжетно-ролевые игры. Словесные, настольные, дидактические игры и упражнения. Воспитатели, дети В течение всего проекта
6. Занятие по окружающему миру «Знакомьтесь, наш друг Светофор!» Воспитатели, дети
7. Занятие по художественному труду. Аппликация «Светофор», Дети, воспитатель
8. Изготовление книжки-раскладушки «Я и мое автомобильное кресло» Дети, воспитатель
9. Выставка рисунков по правилам дорожного движения Воспитатели, родители
10. Занятие по пластилинографии «Светофорная семья» Педагог, дети
11. Занятие «Мишка, Мишка, пристегнись!» Воспитатели, дети
12. Коллективное составление сказки «Жил – был светофор» Воспитатели, родители, дети
13. Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» Воспитатели, дети
14. Занятие «Пешеходные переходы» Воспитатели
15. Развлечение «Светофория встречает гостей!» Воспитатели Май
16. Мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей подготовительной к школе группы, проанализировать полученный результат Зам. зав. по ВМР, воспитатели Май
17. Подведение итогов. Отчет по проделанной работе на итоговом педсовете. Воспитатели Май
Этапы и мероприятия реализации проекта
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, наблюдение за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями С. Михалкова, Н. Носова и др.)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно-правовое:
• Конституция Российской Федерации;
• Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»;
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
• Декларация прав ребенка;
• Правила дорожного движения;
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
Научно-методическое:
• ФГОС
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
• Годовой план работы;
• План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год;
• Пособия «Дорожные знаки»; «Безопасность на дорогах»; «Дорожная безопасность»
• Наглядно-демонстрационные материалы «Дорожные знаки»; «Дорога детям»; «Правила безопасности дорожного движения дошкольников»;
• Методические разработки для родителей, детей, педагогов.
Материально-техническое:
• уголки в группах по ПДД;
• библиотека методической и художественной литературы;
• наглядно-дидактические пособия;
• медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения».
Кадровое:
• повышение квалификации педагогов;
• •привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.
Информационно-содержательное:
• создание информационного банка данных:
• разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д. ;
• форм работы с родителями;
• консультаций для педагогов;
• сбор текущей информации о результатах диагностики детей (метод 3-х вопросов) ;
• функционирование проблемных семинаров, практикумов;
• проведение консультаций;
• контроль за проведением занятий по ОБЖ;
• проверка документации педагогов;
• организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции) ;
• взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;
• систематическое оформление информационного стенда.
Итоги проекта
В ходе реализации проекта «Правила дорожные, нужные, несложные» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в группе для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД. В планах разработать перспективное планирование по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, составить картотеку дидактического материала по ПДД.