Людмила Цацулина
Проект по познавательному развитию «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Магазин «Продукты»
Возрастная группа: 2-я младшая группа
Форма организации: групповая
Вид детской деятельности: познавательно-речевая, социально-коммуникативная, изобразительная, игровая.
Средства:
Наглядные: подбор иллюстраций, атрибуты к игре, настольно- дидактические игры «Магазин», «Найди по описанию», «Что лишнее?»
Мультимедийные: презентация по теме.
Литературные: загадки.
Публикация «Проект по познавательному развитию „Магазин“» размещена в разделах
Оборудование: детские весы, касса, муляжи продуктов, баночки от йогуртов, картинки различных ягод и фруктов, цветная бумага, ножницы, клей, синтепон, фантики от конфет.
Цель: Сформировать у детей познавательный интерес, выделить некоторые характерные особенности похода в магазин (виды магазинов, атрибутика, настроение,
отношение к окружающему, правилам поведения)
Развивать память, речь, творческие способности детей.
Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
Укреплять связи между детским садом и родителями.
Актуальность проекта : маленькие дети в силу своего возраста имеют не полное представление о магазинах, они знают, что в магазин ходят за продуктами, за игрушками, а как работает магазин и, что для этого нужно им неизвестно. Многие дети не знают как надо вести себя в магазине, часто капризничают, требуют что-нибудь купить, тем самым ставя родителей в тупик. Многие родители не знают как отказать своему ребёнку в той или иной покупке и часто идут на поводу у детей, поэтому начинают избегать совместных походов в магазин.
Прогнозируемые результаты:
1. Обогащение кругозора детей и их родителей.
2. При помощи различных ситуаций научить детей правилам поведения в магазине. Научить находить выход из сложившейся ситуации и вступать в диалог.
3. Создать необходимые условия для совместной деятельности родителей и детей.
4. Появление интереса родителей к жизни в группе и в ДОУ.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Предварительная работа:
1. Подготовка презентации по данной теме.
2. Выбор места в группе для магазина.
3. Подбор загадок, картинок с изображением различного товара.
4. Подбор мелких картинок с изображением различных фруктов и ягод для вырезания и оформления баночек из-под йогурта, совместно с детьми и родителями.
5. Совместно с детьми изготовление конфет для магазина.
6. Привлечение родителей к пополнению магазина различной продукцией.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям совместный поход с детьми в продуктовый магазин.
2. Беседа с родителями на тему – какие трудности они испытывают в магазине с детьми.
3. Индивидуальные консультация для родителей «Как ходить в магазин с ребёнком»
Статья в родительский уголок «Как сказать ребёнку - нет!»
4. Домашнее задание для детей и родителей совместное изготовление муляжей товара для игры в магазин.
Реализация проекта :
1-й этап.
1. Беседа с родителями.
2. Организация предметной среды: изготовление муляжей продуктов, изготовление и украшение некоторых атрибутов к игре.
3. Выбрать и обустроить место для магазина.
2-й этап – основной.
1. Беседа с детьми о том, как и в кокой магазин они ходили с родителями, что и кого они там видели, кто их обслуживал, как родители делали покупки.
2. Просмотр презентации по данной теме.
3. Украшение различных упаковок надлежащими картинками (пример стаканчики из-под йогурта – с чем бывает, какой любимый)
4. На примере различных ситуаций разобрать правила поведения в магазине.
5. Организация магазина (раскладывание товара, выбор продавца.
6. Вспомнить с детьми действия покупателей, действия продавца.
7. Беседа с детьми о том, что мамы делают с покупками дома. Предложить развить сюжет игры дальше.
8. Предложить выбрать вид оплаты за продукты различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник (прямоугольник, овал) разных размеров и цветов.
3-й этап – заключительный.
1. Подведение итогов проекта (фото-отчёт)
2. Постепенное и постоянное пополнение магазина.
3. Самостоятельная игра детей в «Магазин»