Получи документы

Проект по познавательному развитию «Безопасна дорога» для средней группы

Анна Лаврова
Проект по познавательному развитию «Безопасна дорога» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по познавательному развитию

«Безопасная дорога» (средняя группа, краткосрочный, тематический).

Тип проекта : тематический.

По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.

По характеру контактов: внутри группы (дети 4-5 года жизни).

По количеству участников: коллективный.

Публикация «Проект по познавательному развитию „Безопасна дорога“ для средней группы» размещена в разделах

Длительность проекта : две недели.

Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

- Дать детям представление о разновидностях транспорта и их характерные отличительные признаки.

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, предвидеть опасные ситуации, уметь выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Обеспечить эффективное взаимодействие с родителями по вопросам дорожного движения. Привлекать родителей к совместной деятельности с

детьми.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

База исследования: МДОУ д/с №29.

1 этап. Выбор темы:

Актуальность реализации проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

«Метод трех вопросов» :

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно найти ответ?

Двигаться надо на зеленый свет.

Данил С. 5 лет. Можно ли ехать на красный свет? У взрослых.

В книгах.

Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

Ира Х. 4 года. Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте? У взрослых. В книгах.

Нужно хорошо вести себя в транспорте, не кричать, быть вежливыми.

Гриша Н. 4 года. Как надо вести себя в общественном транспорте? У взрослых. В книгах.

Алиса Н. 4 года. А можно ли кататься по дороге на велосипеде? У взрослых.

Нельзя детям выходить на улицу без взрослых.

Денис С. 4 года. Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых? У взрослых. В книгах.

2 этап. Сбор сведений.

Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, составили план реализации проекта. В группе вели работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству. Время проектной деятельности выпало на тематическую неделю, а поскольку тема подходила для реализации нашего проекта, то и всю деятельность мы строили, отталкиваясь от темы. Тема «Веселый светофор», помогла нам широко рассмотреть вопросы, касающиеся ПДД. Родители вместе с детьми наблюдали за работой светофора, за движением машин и пешеходов. А потом с большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы, тем самым отвечая самостоятельно на свои вопросы. Родители сделали для нас своими руками: книжки-малышки, познавательные газеты, светофор, а так же помогли изготовить объемный макет дороги.

3 этап. Реализация проекта

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях:

- Познавательно-речевое развитие (познавательная область : чтение художественной литературы) :

- Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.

- Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

- Загадки и стихи о транспорте.

- Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».

- Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».

Художественно-эстетическое развитие (познавательная область, художественное творчество) :

- Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».

- Лепка «Машинки».

- Аппликация «Светофор».

- Прослушивание разных музыкальных композиций.

Социально-личностное развитие (познавательная область Коммуникация) :

- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».

- Ситуативные разговоры «Даже если ты торопишься, на светофор обязательно посмотри» и «Автомобили и пешеходы на дороге».

Физическое развитие :

- Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Поезд», «Автобус».

В реализации проекта активное участие приняли родители. Они приносили книги, помогли обновить уголки в группе. С помощью пап и мам мы улучшили уголок: гараж, СТО, уголок безопасности и другие уголки. Дети вместе с родителями делали книжки-малышки, подбирали загадки и стихи о ПДД.

Мы постарались дать ответы на вопросы, интересующие родителей, через памятки и консультации. Некоторые вопросы обсуждались при личной встрече с родителями.

4 этап. Презентация проекта

Презентация работ реализовалась следующим образом:

- Презентация книжек-малышек друг другу и родителям.

- Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.

- Организация выставок совместных работ родителей и детей.

- Развлечение для детей «Как кот Васька знакомился с ПДД».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для средней группы Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление.

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Проделки Шапокляк» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасная дорога — детям» Программное содержание «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием «светофор» и «пешеходный переход», учить понимать сигналы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя» Цель: развитие основных компонентов конструктивной деятельности, логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.

Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник» Цель: - формировать у детей представление о воздухе, его свойствах. Задачи: -Показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг,.

Конспект по познавательному развитию для средней группы «К весне на крыльях» Автор: воспитатель Воронина Анна Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость» Конспект занятия для средней группы Тема: «Заколдованный гость» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровье» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровье» для средней группы Цель: Прививать детям желание заботиться о себе и своем здоровье. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие» для средней группы Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта. Задачи: Закреплять навыки порядкового.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Безопасна дорога» для средней группы
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 09:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию «Безопасна дорога» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лаврова (УИ 1552308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД