Анна Лаврова
Проект по познавательному развитию «Безопасна дорога» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию
«Безопасная дорога» (средняя группа, краткосрочный, тематический).
Тип проекта : тематический.
По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.
По характеру контактов: внутри группы (дети 4-5 года жизни).
По количеству участников: коллективный.
Публикация «Проект по познавательному развитию „Безопасна дорога“ для средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Длительность проекта : две недели.
Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта и их характерные отличительные признаки.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, предвидеть опасные ситуации, уметь выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
- Обеспечить эффективное взаимодействие с родителями по вопросам дорожного движения. Привлекать родителей к совместной деятельности с
детьми.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
База исследования: МДОУ д/с №29.
1 этап. Выбор темы:
Актуальность реализации проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.
«Метод трех вопросов» :
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно найти ответ?
Двигаться надо на зеленый свет.
Данил С. 5 лет. Можно ли ехать на красный свет? У взрослых.
В книгах.
Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.
Ира Х. 4 года. Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте? У взрослых. В книгах.
Нужно хорошо вести себя в транспорте, не кричать, быть вежливыми.
Гриша Н. 4 года. Как надо вести себя в общественном транспорте? У взрослых. В книгах.
Алиса Н. 4 года. А можно ли кататься по дороге на велосипеде? У взрослых.
Нельзя детям выходить на улицу без взрослых.
Денис С. 4 года. Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых? У взрослых. В книгах.
2 этап. Сбор сведений.
Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, составили план реализации проекта. В группе вели работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству. Время проектной деятельности выпало на тематическую неделю, а поскольку тема подходила для реализации нашего проекта, то и всю деятельность мы строили, отталкиваясь от темы. Тема «Веселый светофор», помогла нам широко рассмотреть вопросы, касающиеся ПДД. Родители вместе с детьми наблюдали за работой светофора, за движением машин и пешеходов. А потом с большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы, тем самым отвечая самостоятельно на свои вопросы. Родители сделали для нас своими руками: книжки-малышки, познавательные газеты, светофор, а так же помогли изготовить объемный макет дороги.
3 этап. Реализация проекта
Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях:
- Познавательно-речевое развитие (познавательная область : чтение художественной литературы) :
- Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.
- Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
- Загадки и стихи о транспорте.
- Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».
- Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».
Художественно-эстетическое развитие (познавательная область, художественное творчество) :
- Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».
- Лепка «Машинки».
- Аппликация «Светофор».
- Прослушивание разных музыкальных композиций.
Социально-личностное развитие (познавательная область Коммуникация) :
- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».
- Ситуативные разговоры «Даже если ты торопишься, на светофор обязательно посмотри» и «Автомобили и пешеходы на дороге».
Физическое развитие :
- Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Поезд», «Автобус».
В реализации проекта активное участие приняли родители. Они приносили книги, помогли обновить уголки в группе. С помощью пап и мам мы улучшили уголок: гараж, СТО, уголок безопасности и другие уголки. Дети вместе с родителями делали книжки-малышки, подбирали загадки и стихи о ПДД.
Мы постарались дать ответы на вопросы, интересующие родителей, через памятки и консультации. Некоторые вопросы обсуждались при личной встрече с родителями.
4 этап. Презентация проекта
Презентация работ реализовалась следующим образом:
- Презентация книжек-малышек друг другу и родителям.
- Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.
- Организация выставок совместных работ родителей и детей.
- Развлечение для детей «Как кот Васька знакомился с ПДД».