Ялышева Наталья Вячеславовна
Проект «Гипермаркет — книжный магазин»
Проект «Гипермаркет - книжный магазин»
Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Программное содержание:
• Расширять кругозор детей.
• Продолжать учить устанавливать взаимодействия детей на уровне ролевых взаимоотношений.
Цели: Обогатить представления детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг.
Задачи:
Публикация «Проект „Гипермаркет — книжный магазин“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Магазин. Профессия продавец
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Познакомить детей с некоторыми экономическими связями (книжная фабрика - книжный магазин - домашняя библиотека).
• Развивать умение составлять рассказы на основе личного опыта «Как мы ходили в книжный магазин».
• Сочинять творческие рассказы.
• Вызвать интерес к игре в «Гипермаркет - книжный магазин».
• Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарный запас: : книжный магазин, стеллаж, витрина, охрана, ценники, твёрдый, мягкий переплёт, источник знаний.
• Формировать умение вести диалог со сверстниками.
• Закрепление счета от 1 до 10.
• Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.
Интеграция образовательных областей "Познание", "Чтение художественной литературы", "Социализация".
Предполагаемый результат:
1. Выставка творческих работ детей (иллюстрации к сакзкам, "книжки-малышки", отреставрированные книги).
2. Пополнение библиотеки группы.
3. Изготовление книжек - малышек.
Сюжетно-ролевая игра: «Открытие книжного магазина».
Цели:
• обогащение представлений по теме игры и развитие уважительного отношения к людям, работающим в книжном магазине
• придумывание ситуаций взаимодействия людей в книжном магазине
• создание обстановки для игры (подбор и изготовление книг, временных коллекций иллюстраций к книгам, оформление выставок детских рисунков)
• развитие ролевого взаимодействия детей, умения общаться.
Материал: витрины,стеллажи с книгами о животных, птицах, детях, взрослых людях, о транспорте, природе, стихи, загадки, сказки; вывеска «Гипермаркет - книжный магазин», обозначения тем стеллажей, ценники на книгах, деньги из цветной бумаги –рубли, столик для купленных книг, стол для охраны книжного магазина,касса магазина.
Ход игры
Воспитатель.
- Где у меня расставлены книги? (на полках, на стеллажах)
- Книги разложены по темам. А где и какая тема, вы мне поможете определить?
- Посмотрите на эту витрину: про кого эти книги? Как вы догадались?
- А вот эти книги о чём? (О ком? Кто нарисован на обложке) Я расположила эти книги так для того, чтобы вам было удобно выбрать нужную книгу.
- Книги в нашем магазине одинаковые? Чем они отличаются?
- Эти книги большие, а эти?
- Есть книги толстые, есть еще какие?
- Есть книги в твёрдом переплёте и в мягком, как страничка книги.
-А по форме книги одинаковые? Форма книг прямоугольная, но есть и непрямоугольной формы (показ книг разного формата).
- А это что? (показ, высказывания детей) Правильно, это ценники. У каждой вещи есть цена. Ценник – это цифра, которая обозначает количество рублей.
Воспитатель.
Я продавец, а вы? (ответы детей) Правильно, вы – покупатели. Я приглашаю вас в Гипермаркет - книжный магазин! Чтобы продавцу легче было вас обслуживать, надо правильно описать книгу:о чём или о ком книга, т. е. по содержанию, по размеру, по форме, по структуре (мягкая или твёрдая).
Это – книжный магазин. В нём всё продаётся и покупается, поэтому необходимо что иметь? (деньги из цетной бумаги)
Беседа с первым покупателем.
- Здравствуйте, я очень рада видеть вас в нашем Гипермаркете - книжном магазине!
- Какую книгу вы хотели бы приобрести? (ответ покупателя)
- Расскажите мне. Почему вы выбрали эту книгу? (ответ покупателя)
- Она стоит 5 рублей. Вы можете пройти на кассу и оплатить товар. (покупатель расплачивается за книгу, благодарит, уходит).
Беседа со вторым покупателем.
- Здравствуйте, мне очень приятно, что вы посетили наш Гипермаркет - книжный магазин.
- У нас в продаже есть книги - сказки, загадки, книги о транспорте, о животных, о птицах,о растениях, об истории города Иваново, различные энциклопедии.
- Вы чем увлекаетесь? Что вы любите читать? (ответ и выбор покупателя)
- Я очень рада, что вы приобрели именно эту книгу! Она стоит 7 рублей. Благодарю вас за покупку. Вы можете оплатить товар на кассе.
Беседа с третьим покупателем.
-Вы уже определились, какую книгу хотите приобрести? (ответ покупателя)
- Я хочу вам предложить вот эту книгу: она яркая, интересная, в ней рассказывается о жовотных. Думаю, вам будет интересно её читать. В ней содержится очень интересная информация жовотных, которые обитают в жарких странах, а также красочные иллюстрации…
- Пройдите, пожалуйста на кассу и оплатите купленный товар.
Воспитатель.
- Книжный магазин будет работать в вашей группе. Покупайте, читайте, рассматривайте, берегите книги. Ведь книга – источник знаний!
Игровая ситуация: «Если ты потерялся в магазине?»
Цель: расширять систему знаний и навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Познакомить детей с алгоритмом действий в экстремальной ситуации (потерялся в магазине).
2. Совершенствовать диалогическую речь, развивать наглядно-образную память.
3. Воспитывать навыки безопасного поведения в общественных местах (в магазине)
Воспитатель.
- Ребята, что нужно делать, если вы потерялись в магазине? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать, если ты вдруг потерялся в большом магазине, отстал от мамы или папы, к кому нужно обратиться в первую очередь. Сейчас я вам прочту одну историю, а вы мне скажите, правильно ли поступила девочка, если нет, то как бы вы поступили на ее месте.
Танечке на день рожденья,
Куклу подарить решили,
И поэтому в воскресенье
В магазин все поспешили.
Таня, мама, бабушка,
Идут дружно рядышком.
Танечка чуток отстала,
Куколку вдруг увидала,
«Ничего, решила Таня,
Я немного постою
И на куклу посмотрю,
А потом мамулечку
Быстро-быстро догоню»
Чуток Таня постояла,
Хотела мамочку догнать,
Только мамочки с бабулей,
Даже близко не видать.
Таню охватил испуг,
Слёзы покатились вдруг.
Стал бегать взад-вперёд,
Маму с бабой не найдёт.
Воспитатель.
- Правильно ли поступила Таня? (ответы детей)
- Как бы вы поступили на ёе месте? (ответы детей)
Так могла бы бегать Таня
В магазине хоть пол дня,
Только вот от этого,
Не найдётся её родня.
Подумала Таня и к кассе пошла,
Продавцу сказала:
Что сегодня в магазине
От родных отстала.
Воспитатель.
- Правильно ли поступила Таня? (ответы детей)
- К кому ещё могла бы обратиться Таня? (ответы детей)
Воспитатель.
- Что нужно делать, если ты всё-таки потерялся в магазине?
- К кому следует обратиться за помощью?
Правила: "Если ты потерялся в большом магазине"
! не паникуй
! не плачь
! стой на месте и громко зови родных
! обратись к продавцу
! обратись к ораннику магазина
Пальчиковая игра «Магазин»
В магазин я иду, (ходят пальчики по столу)
Сумку мамину несу, (пальцы сжать в кулачок)
Маму за руку держу (пальцы переплести)
И по сторонам гляжу (повернуть голову вправо, влево).
Если случится вдруг беда, (показать ладошки)
Маму потеряю я (руки скрестить на груди)
Встану, с места не сойду, (поставить кулачки на стол)
Громко маму позову (хлопки в ладоши).
Результативность:
1. Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе.
2. В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о книгах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники систематизировали знания о разнообразии книг, о необходимости книг в жизни людей.
3. К окончанию проекта «Гипермаркет - книжный магазин» дети подготовительной группы узнали:
• о разнообразии книг, жанрах произведений
• историю происхождения и изготовления книги
• о профессиях: писатель, художник-иллюстратор
• правила общения с книгой
4. Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают различные игровые моменты. Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривать энциклопедии.
5. Родители стали активными участниками в жизни группы, непременными помощниками.