Елена Корниенко
Проект по познавательному развитию «Театр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
паспорт проекта
Тип проекта по доминирующему при знаку: творческо - игровой.
По характеру содержания: включает ребенка и семью.
По характеру участия ребенка в проекте : заказчик.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 26 ноября по 21 декабря.
1 этап. Подготовительный этап: определение уровня знаний детей о театре.
Публикация «Проект по познавательному развитию „Театр“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В детсад была принесена афиша, приглашавшая детей совместно с родителями, посетить театр кукол. У детей возникли вопросы: что такое театр?
Что мы хотим узнать?
Что такое театр? Какие бывают театры? Какие бывают театральные профессии?
Как попасть в театр на спектакль? Что есть в театре?
Что мы знаем?
Что театр расположен в большом, красивом здании.
В городе есть театр кукол и драмы. В театре работают актеры. Актеры в театре показывают спектакль. Что бы попасть в театр надо купить билет. В театр можно играть дома, в детсаду, на улице во время прогулке с родителями и воспитателем в детсаду.
Как узнать?
Можно спросить у воспитателя, родителей. Можно рассмотреть иллюстрации картин о театре, прочитать в книжке, в интернете. Сходить на спектакль в театр.
2 этап. Планирование деятельности.
Цель: создать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к театру и театрализованной деятельности.
Задачи:
Ознакомление с социальным миром: продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
Развитие речи : пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Способы: беседа, дидактические и театрализованные игры, создания проблемной ситуации, чтение художественной литературы, чтение стихотворения, продуктивные виды деятельности.
3 этап
Осуществление основных мероприятий проекта.
Рассматривание фотографий театры нашего города, знакомство с видами театров.
Игра «Путешествие во времени» \Рассматривание иллюстраций об истории возникновения театра. Знакомство с русской театральной куклой Петрушкой\. Путешествие в театр «Зазеркалье» /знакомство с театральными профессиями\. Создание проблемной ситуации «Могу ли я быть актером?». Игры – этюды «Скоро Новый год», «Встреча с Дедом Морозом». Художественная мастерская:
«Театральная афиша», «Пригласительный билет». С/и «Наш домашний театр «Курочка Ряба».
4 этап. Продукт проекта.
В группе появились маски героев русских народных сказок «Репка», «Колобок».
В группе появились атрибуты для спектакля: ширма, пальчиковый театр, маски, театр на фланелеграфе.
В группе появились иллюстрации театральных реквизитов, различных театральных сцен, с декорациями и без них. Оформлен уголок театральных атрибутов. Д/И «Что лишнее в театральном буфете», «Одежда для театра», театры разных видов : пальчиковый, на ложках, кукольный.
5 этап. Итоговое мероприятие.
Новогодний утренник
Взаимодействие с семьями. На информационном стенде был помещен анонс о проекте, вопросы детей. Родители вписали свои вопросы: какова история возникновения театра?
Изготовление театра на лопаточках «Колобок»,
подборка иллюстраций об истории театра «Путешествие во времени». Фотографии театров города Дзержинска. Информирование родителей о создании атрибутов к детскому новогоднему утреннику
Ожидаемые результаты. Узнали, что театры бывают кукольные и драматические. Познакомились с некоторыми театральными профессиями : актера, режиссера, художника по костюмам, кастелянши, билетерши. Узнали, что о предстоящем спектакле, можно узнать по афишам, развешанным на тумбах города. Узнали, чтобы попасть в театр надо купить билет в театральной кассе у билетерши.
Родители узнали историю театра.
Ресурсное обеспечение.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
В. А. Дергунская «Проектная деятельность школьников».
Интернет ресурсы.
www. maam. ru.