Получи документы

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки» (1 фото)

Наталья Рязанова
Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки»

Актуальность проекта:

Согласно ст. 7 проекта ФЗ «Об экологической культуре» в период дошкольного детства экологическое воспитание закладывает основы духовного развития личности, основанной на любви к природе, нормы и правила поведения в окружающей среде, этические принципы отношения к природе, формирует базовую систему ценностей и нравственное отношение личности к окружающему миру.

Работники дошкольных учреждений обязаны воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к природе и окружающей среде.

Публикация «Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе „Удивительные бабочки“» размещена в разделах

Дети очень любознательные и духовно чистые, они по-другому смотрят на мир взрослых, познавая его. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Именно в связи с этим от нас взрослых зависит то, какое отношении к природе мы вложим в них, через познание.

Именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при условии, что взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают всеобщие проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

История создания проекта:

Гуляя летом с детьми, мы наблюдали завораживающие танцы бабочек, а далее последовал шквал вопросов о жизни этих чудесных созданий. День ото дня вопросов, становилось больше и больше, как у нас воспитателей, так и у детей. Что мы знаем о бабочках? Сколько она живет? Для чего создано это прекрасное чудо? Как она появляется? Чем питается? И что хочет донести до нас это прекрасное создание? Что предвещает прикосновение этих порхающих лепестков? Разбирая вопрос за вопросом, родился этот проект, который является важным звеном в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Через его реализацию мы планировали формировать нравственные нормы поведения направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми, внимательными, научить любить природу.

Проблема:

Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому одной из задач взрослых является создание условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Воспитанники очень мало знают о жизнедеятельности и развитии бабочек.

Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный, с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 04 по 21 июня 2018 года.

Цель: формирование элементарных представлений о бабочках у детей

среднего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

1. Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

2. Учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации)

3. Учить детей создавать образ бабочки в движении под музыку.

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Развивать легкость и плавность в движениях, напевность в пении.

Воспитательные:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Технические задачи:

1. Развивать интерес к различным видам изобразительной и музыкальной деятельности.

2. Совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, пении и движении под музыку.

3. Воспитывать эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного и музыкального искусства.

4. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении творческих работ и заданий.

Предварительная работа.

Совместная деятельность с детьми:

- Рассматривание иллюстраций на тему «Разнообразие бабочек в природе» (презентация).

- Чтение – пересказ произведения «Невидимая бабочка»;

- Наблюдение за бабочками весной и летом;

- Подбор игр и атрибутов для игровой деятельности;

- Подбор музыкальных произведений по теме.

Игровая деятельность:

- Подвижные игры: «Сочок», «Бабочка замри», «Чья бабочка дальше улетит», «Бабочки подружки», «На цветочной полянке».

- Словесная игра: «Угадай бабочку», Словесная игра «Один – много»,

занятие по сказке Столяровой Т. «Георгин и бабочка».

- Игра - забава «Сдуй бабочку».

- Эстафета «Поможем бабочке собрать цветы».

- Дидактические игры: «Бабочки и цветы», «Чего не хватает у бабочки?»,

«Помоги бабочке добраться до цветка».

- Настольные игры: шнуровка «Бабочка», разрезные картинки (пазлы);

- Театрализация: игра-импровизация «Бабочки порхают»

Гимнастики :

- Пальчиковая гимнастика : " Гусеница"; «Бабочка давай дружить» Саркесов;

- Дыхательная гимнастика : " Понюхай цветочек", " Подуй на бабочку".

Чтение сказок:

«Сказка про гусеничку, которая стала бабочкой», «Бабочка и колючка»,

немецкая сказка «Три бабочки», «Сказка про бабочку».

Работа с родителями:

- Составление информационно- познавательного альбома «Бабочка - красавица»;

- Беседы с родителями о важности данной проблемы;

- Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами;

- Составление рассказов «Какая твоя любимая бабочка?».

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка из пластилина «Бабочка на листочке»;

- Рисование красками «Бабочка - красавица»;

- Аппликация из бумаги «Веселая гусеница»;

-Прослушивание «Бабочка» музыка Э. Грига, «Мотылек» музыка Майкопара;

-Пение «Бабочки» музыка Карасева, «Цветики» музыка Карасева;

-Танец «Бабочки и мотыльки» музыка Грибоедова, упражнение «Гусеница» музыка Ковненян, упражнение «Цветы распускаются», музыкально-подвижная игра «Поймай бабочку»музыка Е. Железновой;

-Музыкально – дидактическая игра «На какой цветок прилетела бабочка?».

Итоговое мероприятие:

1. Проведение итогового занятия-развлечения «Волшебный сад бабочек»;

2. Презентация " Удивительные бабочки";

3. Коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу».

Ожидаемые результаты:

1. Оформление информационно- познавательного альбома «Бабочка - красавица».

2. Получение новых знаний о бабочках, их строении и видовом многообразии, пользе и вреде в природе.

3. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

4. Умение организовывать дидактические игры, подвижные игры, на основе имеющихся знаний.

5. Понимание детьми значимости насекомых в природе.

6. Картотеки: загадки, скороговорки, стихи, сказки про бабочек

7. Использование полученных знаний и умений при организации самостоятельной музыкальной деятельности.

Этапы проекта:

• I этап - подготовительный.

• II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

• III этап - заключительный (результат).

Этапы проекта

Содержание работы Дата Предметно - развивающая среда. Ответственные

I Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих, дидактических игр, литературного и иллюстративного материала.

Воспитатели группы, музыкальный руководитель.

II Основной этап

Просмотр видеоролика

"Рождение бабочки";

П/и "Сочок";

Тематическое оформление группы;

Консультация для родителей " Правильное отношение к природе начинается в семье". 04.06.2018

Вызвать познавательный интерес к предстоящей работе, воспитывать бережное отношение к миру насекомых.

Знакомство детей с насекомым-бабочкой, расширить их представление об этом насекомом.

Демидова М. Г.

.

Показ презентации "Удивительные

бабочки";

Игра - забава "Сдуй бабочку";

Беседа " Кто такие бабочки?";

Чтение «Сказка про гусеничку, которая стала бабочкой». 05.06.2018

Помочь детям подобрать атрибуты для игры, учить внимательно слушать, запоминать и уметь пересказать

Демидова М. Г. ,Рязанова Н. А

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек;

Д/и " Чего не хватает у бабочки? ";

Настольная игра: шнуровка «Бабочка»;

Чтение немецкой

сказки «Три бабочки»;

Слушание «Мотылек» музыка Майкопара;

Пение «Бабочки»музыка Карасева;

Музыкально-подвижная игра

«Поймай бабочку» музыка

Е. Железновой.

06.06.2018 Учить внимательно слушать произведение и пересказывать его, развивать моторику рук, логическое мышление

Рассказать о композиторе С. Майкопаре. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера;

Работать над напевностью в пении.

Учить создавать образ летающей бабочки. Развивать воображение.

Демидова М. Г. ,

Рязанова Н. А

Моделирование бабочек из мягкого модуля;

Лепка «Бабочка на листочке»;

Д/И «Помоги бабочке добраться до цветка»;

П/г: «Бабочка давай дружить» Саркесов.

07.06.2018

Помочь детям слепить бабочек: формировать умение раскатывать, сплющивать, делать углубление вдавливая пластилин, вытягивать края пальцами, учить отделять комочки в соответствии с величиной частей бабочки., развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, формировать умение выкладывать бабочку из модулей.

Рязанова Н. А,Демидова М. Г.

Заучивание стихотворений про бабочку;

Чтение художественной литературы В. Г. Сутеева " Под грибом";

П/И «Бабочки подружки», «На цветочной полянке»;

Танец «Бабочки и мотыльки»

музыка Грибоедова;

Распевание «Цветики»

музыка Карасева.

08.06.2018

Помочь детям в заучивании стихотворения, учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы, развивать двигательную активность

Учить слышать смену частей в музыкальном произведении и реагировать сменой движений.

Закреплять умение петь напевно, протяжно.

Демидова М. Г.

Рязанова Н. А

Музыкальный руководитель

Пазлы "Собери бабочку" ;

Коллективная работа " Бабочки на полянке";

П/И «Чья бабочка дальше улетит» ;

Словесная игра «Один – много».

09.06.2018 Воспитывать интерес к творческим усилиям товарищей, а также личной ответственности за выполнение коллективной работы, развивать двигательную активность, внимательность, быстроту Рязанова Н. А,Демидова М. Г.

Беседа " Интересное о бабочках" ;

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского " Муха-цокотуха";

Упражнение «Гусеницы» музыка И. Ковненян;

Слушание «Бабочка» музыка Э. Грига.

13.06.2018 формировать понятие о пути развития бабочки, познакомить с разнообразием мира бабочек, учить слушать музыкальное произведение

Развивать пространственные представления, умение выполнять движения совместно с товарищами.

Воспитывать любовь к родной природе, учить высказываться о характере прослушанного произведения.

Расширять словарный запас детей.

Демидова М. Г.

Музыкальный руководитель

Прослушивание аудиосказки А. Чуковского " Вальс цветов на лугу " ;

П/И " Бабочка замри" ; Раскрашивание раскрасок. 14.06.2018 Вызвать приятные эмоции от прослушивания аудиосказки, развивать моторику рук, умению правильно держать карандаш при раскрашивании Рязанова Н. А, Демидова М. Г.

Словесная игра " Угадай бабочку" ;

Рисование " Бабочка красавица " ;

Беседа " Почему нельзя трогать бабочку?"

15.06.2018 Учить детей рисовать бабочку,

формировать умение определять,

называть цвета при рассматривание бабочек и рисовании, формировать бережное отношение к бабочкам Демидова М. Г. Рязанова Н. А

Занятие по сказке Столяровой Т. «Георгин и бабочка»;

Д\И " Бабочки и цветы";

Д / И " Понюхай цветочек";

" Подуй на бабочку". 18.06.2018

Учить детей последовательности составления описательного рассказа, после прослушивания; развитие органов дыхания. Рязанова Н. А,

Демидова М. Г.

Аппликация " Веселая гусеница";

Пальчиковая гимнастика " Гусеница" ;

Эстафета " Поможем бабочке собрать цветы";

чтение «Бабочка и колючка»

….

19.06.2018

Развитие моторики рук, быстроты и ловкости.

Умение пользоваться ножницами вырезать по контуру.

Внимательно слушать произведение. Демидова М. Г. Рязанова Н. А

Просмотр мультфильма "Лунтик " серия

«Подарок для бабочки " ; Оформление информационно - познавательного альбома " Бабочка- красавица";

М/д игра «На какой цветок прилетела бабочка?»;

Песня «Расскажи мотылек» музыка Арсенева;

Упражнение «Цветы распускаются» музыка П. И. Чайковского «Подснежник». 20.06.2018

Вызвать положительные эмоции от просмотра мультфильма, уметь обсудить увиденное. Помощь родителей в оформлении информационно - познавательного альбома " Бабочка- красавица"

Развивать звуковысотный слух детей.

Учить сравнивать произведения с одинаковым названием.

Развивать воображение, умение придумывать движения соответствующие характеру образа и музыкального произведения.

Рязанова Н. А

Музыкальный руководитель

Итоговое занятие-развлечение «Волшебный сад бабочек». 22.06.2018 Воспитатели группы, музыкальный руководитель

III Заключительный этап

Проведение итогового занятия-развлечения Воспитатели группы, музыкальный руководитель

Подведение итогов работы над проектом.

В проекте дети участвовали с большим удовольствием. Работая над проектом, мы узнали много нового и интересного из жизни бабочек. Дети познакомились с разнообразием бабочек в природе. Воспитанникам понравилась продуктивная деятельность, в которой они научились составлять не только индивидуальные, но и групповые композиции, научились работать сообща. А также им понравились чтение художественной литературы на данную тему, прослушивание музыкальных произведений и просмотр мультфильмов. Дети научились использовать полученные знания и умения при организации самостоятельной музыкальной деятельности.

Были установлены партнерские отношения родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках

реализации проекта.

Родители расширили свои знания о видовом разнообразии насекомых-

бабочках.

Список использованной литературы:

1. Проект ФЗ «Об экологической культуре».

2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования.

5. «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л. Н. Елисеева.

6. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке».

7. nsportal.ru

8. Сертакова Н. М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2009

9. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. – М. : Генезис, 2003

10. Шорохова О. А. Играем в сказку. – М. : ТЦ Сфера, 2007

11. Н. А. Витлугина «Музыкальное развитие ребенка»

12. О. Радынова «Слушание музыки для детей 4-5 лет»

13. Н. А. Метлов «Музыка- детям»

14. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, Москва 2016 г. ;

15.«Музыкальное воспитание в детском саду» М. Б. Зацепиной, издательство Мозаика-Синтез, Москва 2016 г. ;

16.«Учим детей петь» (песни и упражнения для развития голоса детей 4 лет)С. И. Мерзлякова, издательство «Сфера» 2017 г. ;

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» Видео Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» с использованием.

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» Выполнила: Волкова Марина Александровна, воспитатель группы «Бригантина». Цель: Формирование интереса к окружающему миру; развивать у детей.

Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир» "Пасхальный сувенир"Цель: формирование интереса к русским народным традициям и обычаям; знакомство с одним из видов пластилинографии - обратная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Бабочки на лугу» Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Бабочки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Монотипия «Чудесные бабочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия) Цель: Создание условий.

Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки» Скотарь Ольга Тихоновна, воспитатель № 48 г. Апатиты Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно--эстетическому.

Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: Посуда Интегрируемые образовательные области: Познавательная, Художествено-эстетическая. Вид: Интегрированное Специфические виды.

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха» Актуальность проекта. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Удивительные коты» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Удивительные коты» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о пластилинографии. обеспечить развитие умения раскатывают пластилин в тонкий жгутик. Предварительная.

План ООД по познавательному развитию в средней группе «Удивительные камни» ООД по познавательному развитию в средней группе "Удивительные камни" Цель: формирование представлений детей о свойствах камня. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 01:29
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рязанова (УИ 314775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД