Валентина Козлова
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Маленькие жители нашей планеты» на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : педагогический.
Тип проекта :
1) по количеству участников: групповой.
2) по содержанию: интегрированный.
3) по продолжительности : краткосрочный.
4) по характеру содержания: познавательно-творческий.
5) по доминирующему виду: ребенок, общество.
Участники проекта : дети средней группы детского сада, воспитатели,
музыкальный руководитель, родители.
1. Целеполагание
Актуальность
«Мир, окружающий ребенка – это,
прежде всего мир природы,
с безграничным богатством явлений,
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Маленькие жители нашей планеты“ на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник
детского разума».
В. Сухомлинский.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение к природе, к Родине. В этой среде человек должен не просто жить, а наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Но чтобы каждый осознал значимость этого дела, необходимо с детства прививать человеку любовь к природе родного края, т. е. создать условия для воспитания экологической культуры у дошкольников. В дошкольном возрасте, как правило, происходит изучение природы по книгам, редкое общение детей, особенно горожан, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Все это вызывает необходимость уделять больше внимания к познанию природы в дошкольном образовательном учреждении.
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка, нужны ли насекомые в природе.
Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых.
Проблема. Одни дети с интересом разглядывают жучков, не боясь взять в руки, другие испытывают страх только при одном их виде.
В ходе беседы выяснилось, что не у всех детей в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе. Исходя из этого, и возникла идея о создании данного проекта.
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях.
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-
следственные связи между объектами живой природы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности.
5. Развивать творческие способности, речь, мышление,
эмоциональную отзывчивость.
6. Привлечь родителей (законных представителей) воспитанников к работе над проектом.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
1. У детей расширены и систематизированы знания о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях.
2. Дети научились делать выводы, устанавливая причинно-
следственные связи между объектами живой природы.
3. Дети проявляют интерес к насекомым, проявляют бережное
отношение к природе.
4. Сформированы навыки исследовательской деятельности, стремление к исследованию объектов природы.
5. Развиты творческие способности, речь, мышление,
эмоциональная отзывчивость.
6. Родители (законные представители) привлечены к работе над
проектом.
II Разработка проекта
1. Определение сроков проекта : разработать и реализовать проект в течение
одной недели.
2. Обратиться за помощью к родителям (законным представителям) в изготовлении дидактических материалов.
3. Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.
4. Подобрать детскую литературу, иллюстрации на данную тему.
5. Подготовить перспективный план работы по проекту.
6. Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
7. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта :
1) Словесные:
беседы;
чтение художественной литературы;
дидактические игры;
подвижные игры;
2) Наглядные:
сбор иллюстраций, фотографий;
рассматривание иллюстраций;
просмотр презентаций на данную тему;
3) Практические:
создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с решаемой задачей.
8. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта.
III Выполнение проекта
Перспективный план работы с детьми
Понедельник 15 марта
1. Беседа «Кто такие насекомые? В чем их польза?»
2. Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Разнообразие насекомых».
3. Прослушивание песен «Веселый жук» муз. Р. Котляревского, «Жучок» муз. А. Филлипенко.
4. Чтение произведений К. Чуковского «Муха-цокотуха»,
«Тараканище».
5. Рисование жука на крупе.
6. Подвижная игра «Стрекоза и мошки».
Вторник 16 марта
1. Беседа «Почему нельзя ловить бабочек».
2. Рассматривание альбома «Бабочки Нижегородской области».
3. Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост».
4. Просмотр презентации «Строение и развитие насекомых».
5. Д/игра «Назови насекомое по описанию».
6. Рисование «Красивые бабочки».
7. Разучивание танца «Порхающие цветочки».
Среда 17 марта
1. Беседа «Не обижайте муравья!».
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему «Жилища насекомых».
3. Чтение произведения В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
4. Просмотр и обсуждение мультфильма «Как муравьишка домой спешил».
5. Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе».
6. Лото «Насекомые».
Четверг 18 марта
1. Беседа «Пчелы - самые близкие друзья человека».
2. Рассматривание книжных иллюстраций с изображением насекомых.
3. Пластилинография «Пчелка на цветке».
4. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».
5. Д/игра ««Посчитай точки у божьей коровки».
6. Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу».
Пятница 19 марта
1. Беседа «От чего зависит окраска насекомых».
2. Рассматривание альбомов «Насекомые нашего края», «Опасные насекомые.
3. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов».
4. ООД «Путешествие на волшебный луг».
4. Д/игра «Что перепутал художник?».
5. Подвижная игра «Муравьи и слон».
6. Пазлы «Насекомые».
Перспективный план работы с родителями (законными
представителями)
Консультация ««Что читать детям о насекомых».
Сбор информации, материала о насекомых (загадки, стихи, иллюстрации, открытки, фотографии, плакаты).
Создание альбомов «Опасные насекомые»,
«Насекомые нашего края», «Бабочки Нижегородской области».
Беседа «Поможем детям увидеть удивительный мир насекомых».
Создание книжки-малышки «Загадки о насекомых».
Папка-передвижка «Насекомые».
Выставка поделок и рисунков «Маленькие обитатели планеты".
IV Подведение итогов проекта.
Презентация проекта :
1. Выставка детско-родительских поделок и рисунков: «Маленькие обитатели планеты».
2. Итоговое мероприятие: ООД по познавательному развитию «Путешествие на волшебный луг».
Определение задач для новых проектов :
1. Познакомить детей с интересными фактами о насекомых.