Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков с детьми среднего дошкольного возраста «Планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков с детьми среднего дошкольного возраста
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.
2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, красную, желтую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
4. Развивать чувство композиции, колорита и цветовосприятия.
Публикация «Конспект занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков с детьми среднего дошкольного возраста „Планеты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.
Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.
Это необычное творческое занятие обязательно понравится детям среднего дошкольного возраста.
Нам понадобятся плотные листы черного цвета. Можно просто взять картон или цветную черную бумагу. Также нужны ватные диски, клей, цветной гуашь, кисточки, баночки с водой. Дети приклеивают кружочки на черную бумагу, также можно дорисовать силуэты космического пространства. Это могут быть различные ракеты, звезды и т. д. А также всё, что подскажет вам ваша фантазия!
Таких поделок на космическую тему можно смастерить бесчисленное множество. К слову, задачу можно упростить или усложнить. Главное, что для организации процесса нужны самые простые подручные материалы, которые найдутся рядом.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята.
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Люди всегда хотели и хотят узнавать как можно больше о космосе. Он манил их своей неизвестностью.
Давайте с вами вспомним:
— На чем летают в космос?
— Кто летает на ракете?
— Как звали первого космонавта?
— Какие животные и насекомые летали в космос?
— Как звали собак, которые летали в космос?
— Какие космические аппараты запускают в космос?
Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь черное. А на черном небе светятся звезды и планеты.
Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? ( Ответы детей: несчетное количество).
- Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.
- По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
- Молодцы, ребята посчитали все планеты!
Основная часть:
- Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами!
–Ребята, давайте сделаем с вами космос! Я предлагаю приклеить ватные диски в нашем космосе и нарисовать планеты, звёздное небо. У вас на столе лежат: бумага, краски, ватные диски, непроливайки с водой.
Сначала нам нужно сделать планеты при помощи ватных дисков и клея, далее их раскрасить красками. Какими мы будем пользоваться красками?
Черной, фиолетовой, синей…
Рисуем с помощью кисточки, наносим на неё краску и припечатываем различными красками, на наши планеты, смешивайте цвета (в черном космосе светят космические тела их свечение разных цветов).
Пока краска высыхает, проведем физкультминутку:
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать и гантели поднимать. (Приседают дети, выпрямляются, а также выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе).
Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.
-Какие замечательные работы получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.