Папки-передвижки

Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста

Наталия Кузьмина
Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ

«Насекомые. Кто полезней и важней

для среднего и старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Лето, сценка- Сова, Бабочка, Божья коровка, Дождевой червяк, Муравей.

Дети: команды (группы) насекомых- Червячки, Божьи коровки, Муравьи, Бабочки, Стрекозы, Пчелки, Кузнечики.

Публикация «Сценарий летнего развлечения на улице „Насекомые, Кто полезней и важней?“ для среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети проходят на площадку и занимают заранее очерченное мелом место для каждой команды. На площадке детей встречает Ведущий.

Ведущий:

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев. (С. Николаева)

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу также принося! (Леонов В.)

Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков? Ответы детей

Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете? Ответы детей

Как вы думаете, кто самый важный из насекомых? Кто приносит больше всех пользы? Ответы детей

Есть такой жучок, на солнышко похож, может он нам поможет? Кто загадку отгадает – сразу быстро отвечает!

С красной спинкой, в точках,

Чёрная головка,

Дремлет на листочке….

Дети: Божья коровка

В центр площадки под песню змейкой весело шагает команда «Божьи коровки», произносят закличку.

Божья коровка (ребенок) :

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

Ведущий:

Божьи коровки, вы очень красивые и настоящие садовые помощники – вы боретесь с вредителями, но мы так и знаем, кто же самый- самый полезный и нужный! Предлагаю отправится в путешествие, может быть по пути мы встретим кого-то, кто нам поможет! Но перед этим предлагаю размять свои ножки с помощью зарядки для насекомых!

Божьи коровки шагают на свою полянку

Разминка «Доброе утро»

Ведущий:

Молодцы, вот теперь вижу, что вы все подготовились к веселому путешествию, садитесь в паровоз!

Дети «едут» по большому кругу и возвращаются на свою полянку

Ведущий:

Вот мы и очутились с вами на полянке! Мне кажется, кто-то к нам летит! Может быть это самое важное насекомое?

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её….

Дети: Пчела

В центр площадки под песню змейкой весело летит команда «Пчелки», произносят закличку.

Пчелка (ребенок) :

Я веселая пчела

Много меда собрала.

Но пришел топтышка,

Разорил домишко.

Собрались друзья, соседи:

«Будем воевать с медведем»

Ведущий:

А мы тебе, пчелка, поможем.

Игра «Медведь и пчелы»

Воспитатели — «медведи», дети – «пчелки». Под музыку пчелки догоняют медведей, с окончанием музыки - медведи прячутся в берлоге (нарисованном домике).

Пчелки улетают на свою полянку

Под музыку выходит Лето

Лето:

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.

И любите за это Вы все меня, я ….

Дети: Лето

По пути к вам мне повстречались пчелки, я их часто вижу над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда…. Только летом можно увидеть, как пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится в траве множество разных насекомых.

Ведущий:

Вот только мы не знаем, кто из насекомых приносит больше пользы! Они насекомые рыхлят землю, служат кормом для птиц, лягушек и ящериц, другие - собирают мед и уничтожают вредителей… Может быть, ты нам ответишь на этот вопрос?

Лето:

Я тоже не знаю, но я очень хотело бы вам помочь! Я знаю, что есть в природе насекомые, которые даже умеют петь, но поют они по-особенному. Может это они самые нужные?

Ранним утром на полянку

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут его?

Дети: Кузнечик

В центр площадки под песню змейкой весело прыгает команда «Кузнечики», произносят закличку.

Кузнечик (ребенок) :

Я- зелёненький кузнечик,

И совсем, как человечек –

Только маленького роста

И найти меня не просто:

Могу прыгнуть далеко,

Не найдёт меня никто.

Ведущий:

Я предлагаю вам, ребята, спеть веселую песенку про кузнечика.

Песня «В траве сидел кузнечик»

Кузнечики скачут на свою полянку

Ведущий:

Пора отправляться в путь.

Дети «едут» по большому кругу на паровозике и возвращаются на свою полянку

Лето: Какая замечательная уютная полянка!

Ведущий: Да, здесь точно мы найдем самое нужное насекомое!

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?.

Дети: Стрекоза

В центр площадки под песню змейкой весело летит команда «Стрекозки», произносят закличку.

Стрекоза (ребенок) :

Я- озорная стрекоза,

Большекрылая краса.

Глазки голубые,

Крылья кружевные,

Над водой летаю,

Комаров пугаю.

Лето:

Стрекоза большая труженица. С раннего утра и до захода солнца она порхает над водоемами добывая себе пропитание в виде вредителей. Поэтому ее можно назвать «санитаром». Ее крылышки порхают легко и беззаботно.

Стрекозы улетают на свою полянку

Ведущий:

А я знаю еще одних насекомых, которые похожи на это порхающие цветы.

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это …»

Дети: Бабочка

В центр площадки под песню змейкой весело летит команда «Бабочки», произносят закличку.

Бабочка (ребенок) :

Знают все, кто я такая,

Эти крылья мне к лицу.

Летом на лугу порхаю,

Пью нектар и ем пыльцу.

Лето:

С раннего утра бабочки активно «работают», опыляя растения

Игра «Найди свой цветок»

(Команды летают под музыку своих полянках, с окончанием музыки- садятся на корточки)

Ведущий:

А еще можно встретить в природе такое интересное насекомое

Длинный, мягкий и худой,

Он живёт в земле сырой.

Только в небе солнце всходит,

Он домой к себе уходит.

Но лишь дождичек пойдёт,

Он на улицу ползёт.

Удивительный чудак,

Этот дождевой.

Дети: Червяк

В центр площадки под песню змейкой весело бежит команда «Червячки», произносят закличку.

Червячок (ребенок) :

После дождика в саду

На дорожках лужи.

Мы- дождевые червячки

Выползли наружу.

Воспитатель:

Я давно уже знаком

С этим славным червячком.

Если Вы похожего

Где-нибудь увидите,

Дайте слово, что его

В жизни не обидите!

Лето:

Они перемешивают почву сдабривая ее полезными веществами.

Червячки ползут на свою полянку

Ведущий:

Из песка, сухих травинок,

Хвои, глины и соринок -

Дом уютный для семьи

Дружно строят …

Дети: Муравьи

В центр площадки под песню змейкой весело бежит команда «Муравьишки», произносят закличку.

Муравей (ребенок) :

А я- шустрый муравьишка,

Очень бравый шалунишка,

Все, что на пути найду,

В муравейник свой несу.

Лето: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках.

Коммуникативный танец «Бим-Бам-Бом»

СЦЕНКА «РАЗГОВОР НАСЕКОМЫХ»

(Насекомые выбегают в круг — ссорятся: я самый важный, я самый полезный, я самый красивый, я самый нужный)

Бабочка: пойдем к мудрой сове к мудрой сове, она нас рассудит.

(Подходят к сове, сова спит)

Бабочка: Ах, ты, совушка-сова, ты большая голова. Проснись, пожалуйста, поговори с нами.

Сова: Не могу открыть глаза, пока вы мою загадку не отгадаете: Днём спит, ночью летает, и зверей пугает.

(Насекомые задумываются, чешут затылок)

Муравей: Так это же про тебя загадка, совушка-сова!

Сова (открывает глаза) : Да! Правильно! (выходит) Ну, так о чем вы хотели меня спросить?

Божья коровка: Мы поспорили, кто из нас самый полезный.

Сова: Хорошо, давайте по порядку. Вот ты, муравей, чем полезен?

Муравей: Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники — там лес здоровый и чистый.

Сова: Хорошо, ты действительно полезный, вставай со мной за руку. Ну, а ты, бабочка, такая красивая, неужели и ты пользу приносишь?

Бабочка: Да, я летаю с цветка на цветок и переношу пыльцу, от чего потом вырастают плоды и ягоды.

Сова: Да, вижу, и ты полезная, вставай с нами. Ну, а ты, божья коровка, чем полезна?

Божья коровка: Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов, травы.

Сова: И ты, божья коровка, очень полезная, вставай вместе с нами. Посмотрите, остался один дождевой червяк. Уж какую он пользу может приносить?

Червяк: А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил — от этого все растения лучше растут.

Сова: Вставай тоже к нам. Что же получается? Все вы очень полезные и очень важные, без вас было бы очень плохо на свете.

Все-все-все, на свете насекомые нужны!

Ведущий:

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Лето:

Все-все-все на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Составила и провела: инструктор по физической.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Веселое путешествие. (Летнее развлечение для детей страшего дошкольного возраста) Хозяйка леса. Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и.

Сценарий зимнего физкультурно-оздоровительного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста Цели: формирование интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Место проведения: детская площадка. Ход: Ведущий (Пашина.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста «День Зеленого Вьюна» Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возрастаПраздник проходит на территории.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Летнее путешествие с Котом Леопольдом» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - Разнообразить формы творческой и игровой деятельности.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» «Путешествие в страну мыльных пузырей» Дата проведения: Участники: - дети средних групп - педагоги-воспитатели - учитель-логопед - муз. руководитель.

Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, летнее солнышко» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Сценарий летнего развлечения «Мы встречаем праздник лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Звучит веселая музыка. Дети выходят на площадку Вед. : Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и споем. В синеву, в синеву песенка, лети! Веселей,.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята цветик — семицветик искали» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №18 комбинированного вида» МОГО «Ухта» «Как ребята цветик – семицветик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июня 2019 в 22:56
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кузьмина (УИ 219808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД