Меньшикова Людмила Викторовна
Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Маленькие научные астронавты»
▼ Скачать + Заказать документы
В игровой форме дети получают и закрепляют знания о Солнце, Луне. Игра направлена на развитие познавательного интереса дошкольников к неживой природе.
Цель: развитие познавательного интереса к космосу, обогащение и расширение знаний детей о космической системе.
Задачи:
Публикация «Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста „Маленькие научные астронавты“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Систематизировать знания детей о Солнце, Луне, планетах, созвездиях, об использовании энергии Солнца человеком. Способствовать формированию элементарных представлений о строении Солнечной системы. Актуализировать представления детей о Луне, полученные в ходе собственных наблюдений.
Развивать поисковую активность, творческое воображение, поисковое мышление на тему «Космос», умение делать выводы. Развивать речевую активность; эмоциональную отзывчивость; сенсорные способности; образное мышление, творческие способности.
Продолжать воспитывать гуманные чувства, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении поставленных задач. Воспитывать любовь к малой Родине. Вызвать интерес к теме «Космос», способствовать психологической готовности к дальнейшему изучению астрономии и физики в школе.
Предварительная работа:
Чтение: Г. Майорова «Игры и рассказы о космосе», Т. Гонтарук, «Я познаю мир», Дубкова С. И. «Сказки звёздного неба», Т., Ж. Парамонова, «Забавная астрономия для малышей», Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах», Ю. В. «Астраномия в картинках»
Задания для детей: «Планета Земля и её спутник» - рисование, «Нарисуй планету», вылепи из пластилина планеты Солнечной системы. Игра в Солнечную систему. Понаблюдай за солнцем в течение дня, нарисуй на бумаге солнце, движение по небосводу. Наблюдение за Луной через телескоп.
Игры: «День и ночь», «Собери картинку», «Что изменилось?», «Составь картинку», «Найди лишнее», «Я – планета солнечной системы!».
Экспериментирование: «Земля вращается», «Солнце – горячий шар». «Планеты Солнечной системы», «Созвездия», «Узнай планеты», «Весёлый лабиринт». Сюжетно–ролевая игра «Мы – космонавты». Методические приё мы: художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, инсценировка, дидактическая игра, сюрпризный момент, динамические паузы, проведение опыта.
Оборудование и материалы: иллюстрации, глобус, магнитофон, карта солнечной системы, игра" 3везды на на небе", шапочки для инсценировки, халат. Плакат с изображением модели Солнечной системы, настольная лампа, фонарик.