Зинаида Мальцева
Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Н. Носова, его биографией.
Развивающие задачи: развивать умение понимать смысл художественного произведения; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; составлять описательный рассказ о герое «Приключения Незнайки и его друзей»; развивать речь; развивать воображение; память.
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему „Путешествие по творчеству Н, Н, Носова“» размещена в разделах
- Носов Н.Н.
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, воспитывать доброжелательные качества к окружающим людям.
Актуальность.
Замечаем тенденцию малого чтения у детей. Происходят такие ситуации, когда дети не могут назвать героя такого, как Незнайка, это конечно печально. И говорит это о том, что необходимо повышать читательский интерес у детей и привлекать родителей. Не только посредством чтения можно расширять знания у детей о творчестве Н. Н. Носова, но и просмотром мультфильмов созданных по рассказам автора.
Тип проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (11.04 – 15.04.2022г.)
Вид проекта : познавательный - творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 4 - 5 лет
Количество участников: 22 детей, 22 родителя.
Ожидаемые результаты:
- Дети расширили знания о творчестве Н. Н. Носова, познакомились с его краткой биографией.
- дети развивали умение давать краткие и развернутые ответ по тексту, учились понимать текст, составлять описательный рассказ, развивали речь, воображение, память.
- Дети проявляли интерес к творчеству автора, посредством литературных произведений стали относиться сдержаннее друг к другу и проявляли доброжелательные качества.
Реализации проекта :
1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
2. Этап основной. - Составление и проведение ООД, презентаций, бесед, подбор мультфильмов. - Отгадывание загадок, чтение рассказов. - Проведение игр.
- Консультация для родителей, творческое задание «Нарисуй героя романа-сказки «Приключения Незнайки и его друзей». - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
3. Этап - завершающий.
Викторина.
Выставка рисунков «Герои романа-сказки «Приключения Незнайки и его друзей»
Анализ.
У детей возрос интерес к произведениям Н. Н. Носова. Дети расширили знания о творчестве автора, героях его рассказов, романов-сказок, появились любимые герои. Взаимодействие с семьями воспитанников даёт положительные результаты. Дети, конечно, не отказываются от просмотра современных мультфильмов и видеоигр, но знакомятся с советскими, классическими авторами и проявляют к ним интерес. Главное продолжать совместно это поддерживать.
Литература:
1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Интернет ресурсы.
План работы
11.04.
Выставка книг Н. Носова, его портрет.
Презентация «Творчество Н. Носова».
Чтение «Бенгальские огни», «Бобик в гостях у Барбоса».
Цель: составить описательный рассказ о героях произведения.
Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»
Конструирование «Машина для Незнайки».
Цель: развивать конструкторские способности.
Беседа «Расскажи Незнайке правила дорожного движения»
12.04
Математика с сюжетом рассказа Н. Носова «Огурцы».
Цель: закреплять сравнение количества предметов, закреплять порядковый счёт.
Просмотр мультфильма рассказа Н. Носова «Огурцы».
Цель: привлечь детей к произведениям Н. Н. Носова.
Чтение «Заплатка», «Ступеньки».
Цель: расширять знания детей о творчестве автора, учить описывать главных героев.
Эстафета «Перенеси огурцы».
Цель: развивать умение играть в команде, правильно передавать эстафету.
13.04
Просмотр мультфильма по рассказу Н. Носова «Карасик».
Знакомство с профессией иллюстратора.
Цель: познакомить с профессией, расширить знания о деятельности иллюстратора.
Рисование «Карасик».
Цель: учить располагать изображение во весь лист, развивать умение закрашивать аккуратно.
Чтение «Фантазеры», «Затейники».
Цель: учить понимать текст, обмен впечатлениями.
Игра на развитие воображения «Мы - фантазёры».
Цель: развитие воображения.
14.04 Просмотр мультфильма по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».
Пересказ рассказа «Живая шляпа».
Цель: развивать умение детей пересказывать фрагменты из рассказа.
Инсценировка рассказа «Живая шляпа».
Цель: развивать диалогическую речь.
Чтение «Клякса», «Мишкина каша», «Наш каток».
Цель: продолжать расширять знания о творчестве, умение составлять описательные рассказы.
Лепка: «Котёнок».
Цель: закреплять приемы лепки, создавать персонажа из рассказа.
П/игра «Кот и мыши».
Цель: развивать умение бегать в рассыпную не сталкиваясь друг с другом.
15.04
Викторина по творчеству Н. Носова.
Цель: выявить полученные знания.
Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка учится».
Аппликация «Сказочный городок».
Цель: развивать умение задумывать сказочные домики и с помощью разной формы деталей создавать изображение.
Эстафета «Быстрые автомобильчики».
Цель: развивать умение действовать в команде, соблюдать очерёдность.
Организация выставки рисунков героев романа-сказки «Приключения Незнайки и его друзей».