Наталья Мавашева
Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – краткосрочный, информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность проекта – 15.01. 2018 – 31.01 2018
Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности, воспитатель
Возраст детей: разновозрастная группа детей компенсирующей направленности
Публикация «Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей - физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Актуальность
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Цель проекта :
Формирование общего представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
• развить элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов)
• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц
• сформировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной)
• развить познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
• расширить представления детей о зимующих птицах
• воспитать интерес к живой природе, развивать любознательность
• сформировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Организация НОД, наблюдения, беседы, организация информационно-образовательной среды, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, подвижные игры, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи «Голоса птиц»
Совместная деятельность детей и родителей:
Беседы по данной теме, совместные прогулки на природу (дети и родители,
изготовление скворечников, сотрудничество с коллегами.
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический
Цель:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
• Составить план работы, проект : «Птицы – наши друзья»
• Введение детей в проблемную игровую ситуацию
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации).
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей
План действий по реализации проекта :
Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала.
НОД:
1. Познавательное развитие : «Перелетные птицы»
2. Лепка: «Птички у кормушки»
3. Развитие речи : «Перелетные птицы»
4. Рисование «Птицы зимой»
5. Аппликация: «Синички»
Познавательное развитие :
- Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Жалобная книга природы»,
- Цикл наблюдений за птицами
- Наполнение кормушек для птиц
- Рассматривание картины: «Птицы весной», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг
- Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц
- Дидактические игры «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы…», «Что за птица?», «Назови ласково»
- Индивидуальная работа: ИЗО «Нарисуй птицу», Лепка «Птичка на дереве»; ФИЗО «Покажи птичку»; ФЭМП «Сосчитай синиц на ветке»
Речевое развитие :
- Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»
- Загадывание загадок по теме «Птицы»
- Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова», потешки «Гуси, вы гуси»
Социально – коммуникативное развитие :
- Беседа-рассуждение «Почему птицы возвращаются весной из далеких стран?»
- Игра – имитация «Мы - птички»
- Конструирование «Домик для птиц»
Художественно – эстетическое развитие :
- Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики»
- Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы», рисование по шаблонам «Птицы»
- Слушание записи «Голоса птиц»
Физическое развитие :
- Динамическая пауза «Скок, поскок молодой дроздок», «Скачет шустрая синица», «Ну – ка, птички, полетели»
- Дыхательная гимнастика: «Гуси-гуси», «Петушок»
- Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц»
- Подвижные игры: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка», «Синичка»
Работа с родителями:
1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр
2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме
3. Оформление альбомов, подборка материала
4. Изготовление скворечников для птиц
3-й этап - обобщающий
Ознакомление родителей с результатами проведённой недели «Птицы – наши друзья».
Презентация альбома: «Наши меньшие друзья»
Результат:
- увеличение интереса детей к объектам живой природы (зимующим птицам, желание проявлять о них заботу зимой
- увеличение объема знаний о зимующих птицах и жизни птиц зимой
- повышение интереса родителей к деятельности детей в саду активности в проведении подобных мероприятий