Ольга Журкова
Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Евгений Иванович Чарушин – художник и писатель о животных для детей»
(приурочен к 115-летию со дня рождения писателя)
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение д/сад с. Бурашево
Автор: Журкова Ольга Николаевна (воспитатель подготовительной группы)
Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Е, И, Чарушин — писатель о животных для детей“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)
Вид проекта : познавательно – речевой
Возраст детей : подготовительная группа
Участники проекта : педагоги МДОУ и дети подготовительной группы, родители.
Актуализация проекта
Проект по изучению творчества Е. И. Чарушина можно отнести к проектам социальной направленности. Он также охватывает следующие образовательные области: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка.
Именно в дошкольном возрасте у человека закладываются основы социально-эмоционального развития, в частности, эмпатии – умения сопереживать другим, чувствовать тех, кто рядом, видеть проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно разными способами, в том числе, и чтением книг. Непосредственность и живой отклик находит среди детей прочтение книг о животных.
Цель проекта : сформировать знания детей о творчестве и биографии Евгения Ивановича Чарушина
Задачи:
• развитие эмпатии у детей
• формирование у детей чувства любви к «братьям меньшим» через изучение произведений писателя
• формирование у детей потребности в совершении добрых, бескорыстных поступков на основе креативного мышления
• воспитать уважительное отношение и интерес к творчеству Е. И. Чарушина
• развить внимательность и память к прочитанным моментами героям рассказов
• создать эмоционально-комфортную обстановку для проявления творчествa детей
• развить умение пересказа и способности выразить свою точку зрения на прочитанное произведение
• развить умение выразить и передать услышанное через творческое задание: лепка, аппликация, рисунок.
• Ожидаемые результаты проекта :
• повышение уровня эмпатии у детей;
• развитие потребности в совершении добрых дел и помощи окружающим;
• приобретение детьми различных прикладных навыков;
• развитие творческого мышления;
• знакомство с творчеством Е. И. Чарушина, создание творческих работ по его произведениям;
• повышение интереса к творчеству Е. И. Чарушина и желание дальнейшего прочтения его произведений в кругу семьи.
Подготовительный этап :
- работа с родителями: просьба предоставить имеющиеся книги с произведениями писателя из дома
- поиск иллюстративного материала о писателе и его произведениях в Интернете и СМИ
- поиск произведений УНТ про животных и птиц (загадки, пословицы и т. д.)
Основной этап:
- организация выставки, посвященной творчеству писателя в группе. Проводится занятие про жизнь и творчество Е. И. Чарушина с презентацией его личных фото, семьи и художественных работ.
Речевое направление в проекте содержало :
- чтение рассказов из серии «Друзья», «Тюпа, Томка и сорока», «Щур», «На нашем дворе»
- беседы о прочитанных произведениях, обсуждение поступков и поведения героев рассказов
- отгадывание загадок
- обсуждение пословиц
Творческое направление в проекте содержало :
- задание вылепить героя прочитанного рассказа (на выбор ребёнка)
- сделать аппликацию по рассказу (на выбор ребёнка)
- рисование героя или запомнившегося момента из рассказа (на выбор ребёнка)
Заключительный этап:
Возникновение устойчивого интереса к произведениям и героям Е. И. Чарушина, желание подражать «братьям меньшим», оформляется фотовыставка и организуется презентация выставки рисунков и поделок, аппликаций по итогам изучения творчества писателя в саду. Для детей организуется итоговая викторина прочитанным рассказам писателя с угощением, раскрасками для детей «Герои рассказов Е. И. Чарушина».
Это примеры картинок, состоящих из геометрических фигур.
При выполнении задания по созданию аппликации решаются сразу несколько задач:
- повторение прочитанного (герои рассказов Е. И. Чарушина)
- повторение знаний о геометрических фигурах
- закрепляются навыки работы с ножницами и клеем
- закрепляется умение вырезать по контуру и аккуратно
- развивается фантазия при составлении композиции из вырезанных фигур