Елена Аржанникова
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Есть много профессий хороших и нужных»
Цель: развитие интереса к миру профессий
Программные задачи:
Обучающие:Обогащать представление о людях разных профессий; продолжать обогащать знания о разнообразной деятельности взрослых; уточнить и закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда; уточнить знания об известных геометрических фигурах; совершенствовать умение находить место предмета на основании нескольких признаков: цвет, форма, цифра.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивающие: Развивать самостоятельность в играх, закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями. Развивать память, внимание.
совершенствовать умение четко произносить слова и фразы, не спешить; развивать диалогическую речь детей, развивать познавательную активность; развивать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, ценностное отношение к человеческому труду; воспитывать любознательность, интерес к образовательной деятельности.
Материал: 10 конвертов с разрезными пазлами (картинки профессий), картинки с изображением людей разных профессий, мяч, билеты для путешествия, магнитная доска, магниты.
Ход НОД:
Вступительное слово, игра на знакомство «Друзья»
Встанем мы в кружочек дружно,
Познакомиться нам нужно.
Здравствуй, друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Улыбка дарит нам тепло,
От нее всегда светло!
В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Петровна.
Ребята, послушайте эти звуки. Угадайте, кто к нам пришел? (Буратино) Да, ребята, это Буратино. Он шепнул мне,что пришел у нас чему-нибудь научиться, и узнать что-нибудь новое. Буратино пришел не с пустыми руками, а принес сундучок для Вас. Давайте посмотрим, что в нем.
Игра «Сложи картинку» (музыка)
(дети подходят к столу, становятся вокруг, открываем сундучок, раздаю конверты с картинками)
В: Ребята, что у вас в конвертах? Посмотрите. (разрезные картинки)
В: Давайте мы их соберем и посмотрим, что же у Вас получится. (спрашиваю,что у кого на картинке получилось)
В: Каким общим словом можно назвать то, что изображено у вас на картинках? (Это профессии)
В: Молодцы, ребята!
В: Ребята, оказывается, Буратино ничего не знает о профессиях. Давайте расскажем ему то, что мы знаем о них. (Да)
В: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный «мир профессий». Но прежде чем мы отправимся в «мир профессий», Вам нужно приобрести билеты и занять места согласно билетам. Чтобы его купить вы должны назвать мне какую – либо профессию. (Дети рассаживаются на стулья)
В: Ребята, у Буратино тоже есть билет, он тоже отправится с нами. Посмотрите, правильно ли Буратино выбрал свое место? (Да. Сажусь вместе с Буратино на стул)
В: Друг друга за руки возьмем, и в волшебный мир профессий попадем!
В: Сейчас, ребята, мы поиграем в игру.
Игра «Кто что делает»
В: Я буду загадывать загадки, вы должны их угадать. Если вы это сделаете правильно на экране появится картинка.
1. С малышами я вожусь,
с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь,
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
В: Ребята, скажите, что делает воспитатель? (воспитывает детей)
2. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
В: Ребята, скажите, что делает пожарный? (тушит пожар)
3. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
В: Ребята, скажите, что делает шофер? (водит автомобиль)
4. Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
В: Ребята, скажите, что делает парикмахер? (стрижет детей и взрослых)
В: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
В: А теперь, мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Песенка о мастерах»
В: Мы с вами отдохнули. Ребята, посмотрите, Буратино принес нам еще и волшебный мешочек. Давайте посмотрим что в нем. (лото) (становимся вокруг стола)
В: Посмотрите, ребята, у нас здесь картинки с разными профессиями. Возьмите себе любую картинку и подберите к ней необходимые инструменты и предметы для этой профессии.
Беседа:
- Какая профессия у тебя на картинки?
- Какие инструменты ты подобрал?
- Ребята, правильно ли … подобрал картинки к своей профессии?
(обговорить с каждым)
В: Ребята, молодцы! Прекрасно справились с заданием!
В:Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Узнай инструмент по звуку»
Вы должны узнать что это за звук и к какой профессии он может относится. (прослушиваем звуки, угадываем, обговариваем)
В:Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием!
В: Ребята, Буратино очень интересно, а кем же вы хотите быть? Давайте поиграем в игру «Кем хочешь быть…» (с мячом)
В: Я бросаю мяч, а вы со слов: Я хочу быть… отвечаете. (показываю пример: Я хочу быть воспитателем). Буратино будет нас внимательно слушать.
В: Молодцы, ребята!
В: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)
Это вопрос спорный. А найти ответ поможет мультфильм по стихотворению Юрия Тувима. Садитесь на свои места, будем смотреть мультфильм. (просмотр мультфильма)
В: Ребята, так какая же профессия самая важная? (ответы детей)
В: Правильно, ребята, все профессии нужны, все профессии важны!
В:Ребята, сегодня мы поговорили о разных профессиях. Может кто-то из вас станет врачом, поваром или пожарным. Но для этого вам нужно будет учиться, ведь профессия – это дело, которому человек учится, а потом занимается им каждый день.
В: И всегда помните, ребята, что выбранная вами профессия, должна приносить вам только радость, быть вам по душе, нравиться вам. И не забывайте: - Тот труда не боится, кто умеет трудиться. - Труд человека кормит, а лень портит. Все профессии нужны, все профессии важны.
Значит давайте учиться, трудиться,
Честно. Усердно и дружно.
В: Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь на свои места. Друг друга за руки возьмем и в детский садик попадем.
В: Понравилось вам в «мире профессий»? (Да)
В: Ребята, Буратино говорит всем нам спасибо, он сегодня узнал много полезного и ему все понравилось. Теперь он сможет выбрать себе профессию.
В: Ребята, давайте сделаем необычный цветок (работа у магнитной доски). Я приготовила сердцевинку, а внизу есть лепестки (магниты): если вам понравилось наше занятие, возьмите красный лепесток, если вы узнали что-то новое, возьмите зеленый, если вам не понравилось возьмите синий. (каждый ребенок ставит лепесток и говорит)
В: Очень хорошо, молодцы!
В: Ребята, у Буратино есть еще один маленький сюрприз для вас. Он принес вам раскраски о профессиях. Я вам их раздам и вы в свободное время их раскрасите.
В:Ребята, вы хорошо занимались, были активными, внимательными. Спасибо вам, ребята, мне было интересно с вами работать. Нам пора в группу, а Буратино домой.