Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Елена Аржанникова
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Есть много профессий хороших и нужных»

Цель: развитие интереса к миру профессий

Программные задачи:

Обучающие:Обогащать представление о людях разных профессий; продолжать обогащать знания о разнообразной деятельности взрослых; уточнить и закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда; уточнить знания об известных геометрических фигурах; совершенствовать умение находить место предмета на основании нескольких признаков: цвет, форма, цифра.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать самостоятельность в играх, закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями. Развивать память, внимание.

совершенствовать умение четко произносить слова и фразы, не спешить; развивать диалогическую речь детей, развивать познавательную активность; развивать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, ценностное отношение к человеческому труду; воспитывать любознательность, интерес к образовательной деятельности.

Материал: 10 конвертов с разрезными пазлами (картинки профессий), картинки с изображением людей разных профессий, мяч, билеты для путешествия, магнитная доска, магниты.

Ход НОД:

Вступительное слово, игра на знакомство «Друзья»

Встанем мы в кружочек дружно,

Познакомиться нам нужно.

Здравствуй, друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Улыбка дарит нам тепло,

От нее всегда светло!

В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Петровна.

Ребята, послушайте эти звуки. Угадайте, кто к нам пришел? (Буратино) Да, ребята, это Буратино. Он шепнул мне,что пришел у нас чему-нибудь научиться, и узнать что-нибудь новое. Буратино пришел не с пустыми руками, а принес сундучок для Вас. Давайте посмотрим, что в нем.

Игра «Сложи картинку» (музыка)

(дети подходят к столу, становятся вокруг, открываем сундучок, раздаю конверты с картинками)

В: Ребята, что у вас в конвертах? Посмотрите. (разрезные картинки)

В: Давайте мы их соберем и посмотрим, что же у Вас получится. (спрашиваю,что у кого на картинке получилось)

В: Каким общим словом можно назвать то, что изображено у вас на картинках? (Это профессии)

В: Молодцы, ребята!

В: Ребята, оказывается, Буратино ничего не знает о профессиях. Давайте расскажем ему то, что мы знаем о них. (Да)

В: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный «мир профессий». Но прежде чем мы отправимся в «мир профессий», Вам нужно приобрести билеты и занять места согласно билетам. Чтобы его купить вы должны назвать мне какую – либо профессию. (Дети рассаживаются на стулья)

В: Ребята, у Буратино тоже есть билет, он тоже отправится с нами. Посмотрите, правильно ли Буратино выбрал свое место? (Да. Сажусь вместе с Буратино на стул)

В: Друг друга за руки возьмем, и в волшебный мир профессий попадем!

В: Сейчас, ребята, мы поиграем в игру.

Игра «Кто что делает»

В: Я буду загадывать загадки, вы должны их угадать. Если вы это сделаете правильно на экране появится картинка.

1. С малышами я вожусь,

с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь,

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

В: Ребята, скажите, что делает воспитатель? (воспитывает детей)

2. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

В: Ребята, скажите, что делает пожарный? (тушит пожар)

3. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

В: Ребята, скажите, что делает шофер? (водит автомобиль)

4. Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

В: Ребята, скажите, что делает парикмахер? (стрижет детей и взрослых)

В: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

В: А теперь, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Песенка о мастерах»

В: Мы с вами отдохнули. Ребята, посмотрите, Буратино принес нам еще и волшебный мешочек. Давайте посмотрим что в нем. (лото) (становимся вокруг стола)

В: Посмотрите, ребята, у нас здесь картинки с разными профессиями. Возьмите себе любую картинку и подберите к ней необходимые инструменты и предметы для этой профессии.

Беседа:

- Какая профессия у тебя на картинки?

- Какие инструменты ты подобрал?

- Ребята, правильно ли … подобрал картинки к своей профессии?

(обговорить с каждым)

В: Ребята, молодцы! Прекрасно справились с заданием!

В:Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Узнай инструмент по звуку»

Вы должны узнать что это за звук и к какой профессии он может относится. (прослушиваем звуки, угадываем, обговариваем)

В:Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием!

В: Ребята, Буратино очень интересно, а кем же вы хотите быть? Давайте поиграем в игру «Кем хочешь быть…» (с мячом)

В: Я бросаю мяч, а вы со слов: Я хочу быть… отвечаете. (показываю пример: Я хочу быть воспитателем). Буратино будет нас внимательно слушать.

В: Молодцы, ребята!

В: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Это вопрос спорный. А найти ответ поможет мультфильм по стихотворению Юрия Тувима. Садитесь на свои места, будем смотреть мультфильм. (просмотр мультфильма)

В: Ребята, так какая же профессия самая важная? (ответы детей)

В: Правильно, ребята, все профессии нужны, все профессии важны!

В:Ребята, сегодня мы поговорили о разных профессиях. Может кто-то из вас станет врачом, поваром или пожарным. Но для этого вам нужно будет учиться, ведь профессия – это дело, которому человек учится, а потом занимается им каждый день.

В: И всегда помните, ребята, что выбранная вами профессия, должна приносить вам только радость, быть вам по душе, нравиться вам. И не забывайте: - Тот труда не боится, кто умеет трудиться. - Труд человека кормит, а лень портит. Все профессии нужны, все профессии важны.

Значит давайте учиться, трудиться,

Честно. Усердно и дружно.

В: Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь на свои места. Друг друга за руки возьмем и в детский садик попадем.

В: Понравилось вам в «мире профессий»? (Да)

В: Ребята, Буратино говорит всем нам спасибо, он сегодня узнал много полезного и ему все понравилось. Теперь он сможет выбрать себе профессию.

В: Ребята, давайте сделаем необычный цветок (работа у магнитной доски). Я приготовила сердцевинку, а внизу есть лепестки (магниты): если вам понравилось наше занятие, возьмите красный лепесток, если вы узнали что-то новое, возьмите зеленый, если вам не понравилось возьмите синий. (каждый ребенок ставит лепесток и говорит)

В: Очень хорошо, молодцы!

В: Ребята, у Буратино есть еще один маленький сюрприз для вас. Он принес вам раскраски о профессиях. Я вам их раздам и вы в свободное время их раскрасите.

В:Ребята, вы хорошо занимались, были активными, внимательными. Спасибо вам, ребята, мне было интересно с вами работать. Нам пора в группу, а Буратино домой.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВН Цель: Уточнение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: Образовательные: • Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе. Меттик Светлана Сергеевна Проект «Все профессии нужны, все профессии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель,.

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 19:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аржанникова (УИ 260578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД