Татьяна Борзикова
Проект по пожарной безопасности «Не допустим пожара!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по пожарной безопасности
«Не допустим пожара!»
Вид проекта : информационно – творческий, исследовательский, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети среднего и старшего возраста, воспитатели, родители.
Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Не допустим пожара!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель: формировать у детей знания о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи: образовательные – формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров;
познакомить с понятием «огонь»;
систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту;
познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения;
уточнить знания детей о профессии пожарного;
развивающие - развивать качества личности дошкольников: любознательность, активность, способность планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности;
развивать творческие способности детей, речь, словарный запас, умения составлять рассказы, мелкую моторику;
воспитательные – воспитывать чувство самосохранения, уверенность в своих силах.
Актуальность проекта.
Огонь с древних времен используется человеком, и с одной стороны – он друг человека, так как помогает решить множество бытовых проблем: приготовление пищи, освещение, обогрев жилища. В современном обществе сам огонь отошел на второй план, потому что найдены альтернативные способы решения бытовых проблем, в частности электричество. Но тем не менее, проблема пожаров в последние годы обострилась, и причина этого – несоблюдение норм и правил пожарной безопасности, детские шалости, так как дети – это маленькие экспериментаторы, которым все интересно. К сожалению, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно: разрешаю детям играть с пожароопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка у многих детей. В связи с этим, задача родителей и воспитателей помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, сформировать у детей четкое понимание скрытой опасности огня, игр со спичками и зажигалками, взрывоопасными предметами. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования знаний о пожарной безопасности, выработки культуры пожаробезопасного поведения.
Этапа проекта : 1. Подготовительный (разработка проекта)
-познакомить детей о родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы;
-подбор детской литературы для чтения детям, иллюстрационного материала;
-изготовление дидактических, настольных игр, наглядных пособий;
Подготовка заданий для родителей.
2. Реализация проекта.
Познавательное развитие.
НОД «Огонь: друг или враг?», «Пожарная безопасность в природе», «Знакомимся с огнетушителем».
Просмотр презентации «Пожарная безопасность»
Просмотр мультфильма «Пожарная безопасность» их цикла Аркадий Паровозов
Проблемные ситуации «Мама не выключила утюг», «В новый год зажигаем бенгальские огни и свечи», «Пожар в квартире», «Если звучит пожарная сирена»
Речевое развитие.
Беседы по картинкам «Пожарная безопасность»
Рассматривание плакатов на тему «Осторожно, огонь»
Беседы на темы: «Профессия - пожарный», «Кто может готовить на плите?», «Как пользоваться бытовыми приборами», «Детские шалости с огнем», «Причины возникновения пожара», «Что делать при пожаре»
Совместное сочинительство, рассказывание на тему «Откуда приходит пожар», «Как правильно вести себя, если остался дома один», «Спичка – малютка и большой пожар»
Отгадывание загадок, заучивание потешек, стихотворений, пальчиковых игр.
Чтение художественной литературы.
С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», Т. Фетисов «Куда спешат пожарные машины», В. Житков «Дым», «Пожар в доме», Е. Хоринская «Спичка-невиличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», сказка «Как человек подружился с огнем»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Спички – детям не игрушки», «Пожар», раскрашивание «Огнетушитель»
Аппликация «Пожарные машины»
Лепка «Огнетушитель», «01»
Коллективная работа «Загорелся кошкин дом»
Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности», песен о пожарных
ФЭМП.
Закрепление знаний о формах на примере пожарной машины, конструирование макета пожарной части.
Игровая деятельность.
Дидактические игры «Что нужно пожарному», «Четвертый лишний», «Горит – не горит», «Да - нет», «Четыре стихии», «Закончи предложение», «Найди выход», «Причины пожаров», «Убери лишний предмет, которым нельзя украшать елку»
Сюжетно-ролевые игры. «Осторожно, пожар», «Служба спасения», «Пожарная часть», «Мы - пожарные»
Настольные игры «Пазлы», «Лото», «Собери картинку»
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Пожарные», «Самый ловкий», эстафеты «Веселые старты», «Юный пожарный», спортивный досуг «Спасение пострадавших», соревнование «Мы – помощники пожарных»
Опытническая деятельность.
Опыты «Что горит?», «Чем тушить огонь», «Пожары загрязняют воздух», «Горячее пламя»
Театрализованная деятельность.
Постановка спектакля «Как человек подружился с огнем»
Драматизация сказки «Кошкин дом», «Путаница»
Экскурсии.
Прачечная и гладильная детского сада – знакомство с работой утюга, стиральной машиной, гладильного катка.
Уголок пожарной безопасности в детском саду
Пожарная часть – знакомство с работой пожарного, рассматривание пожарной машины, беседа с пожарником.
Взаимодействие с родителями.
Выставка совместного творчества родителей и детей – конкурс рисунков «Огонь – друг и враг», создание выставки «Осторожно, огонь», анкетирование родителей, консультация «Безопасность детей – в наших руках», выпуск стенгазеты, буклетов и памяток по пожарной безопасности, папка-передвижка «Пожарная безопасность», агитация «Установите дымоуловитель»
3. Заключительный этап (продукт проекта)
-спектакль «Как человек подружился с огнем»
-выставка рисунков «Огонь – друг и враг»
-выставка «Осторожно, огонь»