МААМ-картинки

Проект по пожарной безопасности «Жизнь без пожаров» (8 фото)

Татьяна Латухина
Проект по пожарной безопасности «Жизнь без пожаров»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по пожарной безопасности «Жизнь без пожаров»

Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети-дошкольники смешанной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: мы проживаем в сельской местности, где с наступлением холодов люди топят печки, котлы. У детей есть доступ к огню, спичкам, зажигалкам. Родители оставляют такие предметы в доступном для детей месте, не уделяя безопасному поведению в быту должного внимания, а ведь причиной пожаров в большинстве случаев является "человеческий фактор" и детская шалость в том числе.

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Жизнь без пожаров“» размещена в разделах

При возникновении пожара дети не могут принять правильное поведенческое решение, т. к. они просто не грамотны в этом вопросе, у них нет навыков безопасного поведения.

Мы- взрослые должны заботиться о здоровье детей, не допускать получения травм, гибели маленьких граждан в пожароопасных ситуациях.

Проблема: в ходе беседы с родителями выяснилось, что в семьях безопасному поведению детей не уделяют должного внимания, в некоторых случаях "ликбез" по данному вопросу сходится на слове "нельзя" без дальнейших разъяснений для ребенка. Поэтому у детей нет ясного представления о причинах пожара, его последствиях, правилах поведения в случае его возникновения.

Цель проекта: обогащение представлений детей о пожаре: его возникновении, правил поведения при пожаре, подведение детей к осознанию того, что спички, зажигалки- это не детские игрушки.

Задачи проекта: сформировать у детей картину пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, понятия "опасность", "задымление", "пожарный", "предупреждение пожара", "средства тушения"; пополнить словарный запас; при рассматривании картинок развить у детей творческие способности при составлении рассказов; придать всем мероприятиям художественно-эстетического направления эмоциональную окраску; развить у детей желание быть сильным, ловким, сосредоточенным, чтобы в случае опасности принять правильное решение.

Ожидаемые результаты:

-создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

-овладение детьми навыков правильных действий в случае пожара;

-повышение заинтересованности родителей в формировании у детей безопасного поведения в быту.

Этапы реализации проекта:

-подготовительный;

-этап планирования;

-презентационный;

-итоги.

Деятельность по реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

1.1. Изучение и создание информационной базы по проекту: анализ предметно-развивающей среды; подбор стихов, рассказов о пожаре.

1.2. Определение источника информации: библиотека, интернет.

1.3. Подбор иллюстраций по теме.

1.4. Составление планов бесед, экскурсий.

1.5. Ознакомление всех участников с идеей проекта, мотивация детей, родителей, работников к предстоящей деятельности.

2. Этап планирования.

При планировании работы по проекту используем методику трех вопросов:

-Что мы знаем?

-Что мы хотим узнать?

-С помощью чего мы это узнаем?

Содержание практической деятельности:

2.1. Выработать с детьми алгоритм действий:

-Что делать сначала?

-Кто будет делать?

-Что будем делать потом?

2.2. Подключение родителей к планированию работы: проведение с детьми бесед о пожарах, рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных, в книгах, журналах.

2.3. Посещение библиотеки, как источника информации о пожарах.

3. Презентационный этап.

3.1. Создание предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов, костюмов к играм: аппликация "Наградной знак пожарного"; аппликация "Пожарная машина"; лепка "Пожарная лестница", "Номер 01"; рассматривание и изучение игрушки "Пожарная машина".

3.2. Наполнение содержанием жизни ребенка:

-проведение бесед о причинах возникновения пожара, правилах поведения на пожаре, о сохранении своей жизни в опасных ситуациях, о том, кто придет на помощь в случае беды;

-чтение художественной литературы о пожаре:

М. Кривич "Где работает огонь?", К. Чуковский "Путаница", Б. Жидков "Дым", С. Михалков "Дядя Степа", С. Маршак "Пожар", К. Кончаловская "Наша древняя столица", М. Погарский "Пожарная машина";

-отражение полученных впечатлений в рисунках, лепке, аппликациях (Приложение 1);

-разучивание песни "Гимн юных пожарных".

3.3. Работа по обогащению игрового опыта ребенка:

-дидактические игры "Огонь добрый-огонь злой", "01", "Утро пословиц и поговорок";

-двигательная деятельность: командные эстафеты "Пожарный" и "На машине по кочкам";

-двигательная разминка "Пожарная машина".

3.4. Выпуск стенгазеты "Жизнь без пожара" (Приложение 2);

3.5. Музыкальное развлечение "Лисичка со спичками" (Приложение 3).

4. Итоги.

Проект позволил:

-сформировать у детей ясную картину пожара (источники его возникновения, способы предупреждения пожара, правила поведения при пожаре);

-пополнить словарный запас;

-осознать родителям важность этой темы;

-обозначить понимание того, что зачастую причиной пожара является халатность, оставление детей без присмотра.

Приложения.

Приложение 1.

Кончаловская Н. П. Наша древняя столица: Картины из прошлого Москвы. В книге в поэтической форме представлены важнейшие события в жизни Москвы, одним из которых был пожар:

Сорок лет земель московских

Не топтал татарский конь,

Но у старых стен кремлевских

Был опасный враг- огонь.

Раз в засушливое лето

Загорелось что-то где-то,

И пополз огонь бедой

В слободу за слободой.

Тын за тыном, дом за домом

По лачугам, по хоромам-

До Кремля огонь добрался,

По дворцам разбушевался.

Велика Москва была-

Сгорела вся до тла.

Фото «Жизнь без пожаров»

М. Погорский "Пожарная машина"

Пожарная машина проснулась по тревоге,

Пожарная машина помчалась по дороге,

Туда, где плачут дети,

Туда, где дым и жар,

И раздувает ветер пожар, пожар, пожар.

Проект по пожарной безопасности - фото

Аппликация "Нагрудный знак пожарного"

Фото №1 Автор проекта Латухина Татьяна Ивановна

Приложение 2.

Стенгазета "Жизнь без пожара".

В целях закрепления полученных знаний детьми сначала были нарисованы случаи возникновения пожара (оставление утюга, затопленной печи без присмотра, сушка белья над газовой плитой, сжигание листвы, спички, затем были отображены представления детей о жизни без пожара (катание на машине, посещение детского сада, проведение праздников, наблюдение за радугой, зимние игры).

Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный

Приложение 3.

Музыкальное развлечение "Лисичка со спичками" (материал из Петербургского научно-практического журнала "Дошкольная педагогика")

В зал входит Лисичка с перебинтованной лапкой и заклеенной щекой.

Фото №3 Тип проекта информационный практико ориентированный

Ведущий:

Что с тобой стряслось Лисичка?

Лисичка:

Я нашла на кухне спички,

Села в дальний уголок.

Был со мной еще дружок-

Серый маленький Волчок.

Мы решили посмотреть,

Как огонь будет гореть.

Стали спички зажигать

И тихонько наблюдать.

Осторожность мы забыли-

На пол спички уронили.

Загорелся сразу пол,

А потом и вспыхнул стол!

Мы с Волчонком испугались,

И, конечно, растерялись.

Что же делать? Как нам быть?

Чем огонь нужно тушить?

Мы пожарных бы позвали,

Только номера не знали.

Тут Волчок и говорит:

"Да пускай огонь горит!

Когда мебели не станет,

Он гореть и перестанет!"

Спрятались мы с ним под кресло,

Там бояться стали вместе.

А огонь все полыхает,

Он растет, не утихает!

Лезет дым в глаза и в нос!

Что же делать?- вот вопрос!

Ведущий:

Да, действительно загадка.

Вы поможете, ребятки?

И подскажете, наверно,

Что же сделано неверно?

Мини-беседа по содержанию рассказа Лисички

План беседы:

1. Какие недопустимые ошибки были в действиях Лисички и Волчонка?

-взяли спички без разрешения взрослых;

-зажигали дома спички одна;

-не позвали на помощь взрослых;

-спрятались в укромное место.

2. Чем можно потушить огонь?

-водой;

-песком или землей;

-накрыть плотной тканью;

-затоптать.

3. Как Лисичка и Волчок должны были поступить?

-покинуть дом;

-позвать на помощь взрослых;

-позвонить "01" и сообщить о пожаре, назвав фамилию, имя и домашний адрес.

Ведущий обращается к Лисичке:

Ну, а что было потом?

Уцелел ваш с мамой дом?

И где находится дружок-

Серый маленький Волчок?

Лисичка:

А что было потом,

Про Волчка, сгоревший дом

Пусть расскажет дядя Миша,

Я его шаги уж слышу.

В зал входит Медведь с большим нагрудным знаком "Пожарный".

Фото №4 Участники проекта дети дошкольники смешанной группы воспитатели родители

Дядя Миша:

Здравствуйте, я очень рад,

Что пришел к вам в детский сад.

И надеюсь, этот случай

Многому вас всех научит!

В тот день по лесу я гулял,

Ягоды там собирал.

Вдруг, смотрю, Лисичкин дом,

Весь охваченный огнем!

"01" я позвонил,

О пожаре сообщил.

Ведь в любое время суток

Они готовы за минуту

К нам на помощь поспешить

И пожары затушить!

Ну а сам- скорее в дом!

Стал искать Лисичку в нем.

Все вокруг в огне, в дыму.

Где Лисичка? Не пойму!

Вдруг увидел, что под креслом

Плакали, прижавшись вместе,

И Лисичка, и дружок-

Серый маленький Волчок!

Дом конечно же сгорел,

Но хоть каждый уцелел!

А пока в Лесной больнице

Будет наш Волчок лечится.

Я надеюсь, что Лисичка

Не возьмет в игрушки спички!

Фото №5 Актуальность проекта мы проживаем в сельской местности где с наступлением холодов люди топят печки котлы

Лисичка:

Дом сгорел- уже не важно.

Главное, что должен каждый

Твердо знать и помнить ясно:

Играть со спичками опасно!

Да, огонь нам помогает:

Освещает, согревает.

Но старайтесь не забыть,

Что и злым он может быть.

Дядя Миша:

И с тех пор я стал пожарным,

Службу я несу исправно.

У нас отличная дружина,

Очень мощные машины.

Мы дежурим круглый год,

Чтоб спокойно спал народ!

Публикации по теме:

Проект «Правила пожарной безопасности» Пояснительная записка. Актуальность. Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный Федеральным государственным образовательным.

Проект по пожарной безопасности «Ребёнок дома» По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, из.

Стихотворение о пожарной безопасности Спички детям - не игрушка Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе- одна из задач дошкольных образовательных организаций.

Конспект занятия по пожарной безопасности «О правилах важных — пожаробезопасных»Конспект занятия по пожарной безопасности «О правилах важных — пожаробезопасных» «О правилах важных - пожаробезопасных» Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту; Углублять и систематизировать знания.

Месячник по пожарной безопасности Мероприятия 1. Беседа с детьми «Если ты один на один с огнём». Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Проект по пожарной безопасности: «Огонек всегда такой — и хороший, и плохой» Проект посвящен актуально проблеме – формированию у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, овладению навыками.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь зря не тронь!» Актуальность проекта: Данная тема была выбрана не случайно. В связи с наступлением продолжительных новогодних праздников, возникает риск.

Проект пожарной безопасности «Чтобы не было беды»Проект пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Актуальность проекта: Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает.

Уголок пожарной безопасностиУголок пожарной безопасности В детском уголке по пожарной безопасности я разместила следующий материал: "Информация о пожарах и гибели людей", Игры по пожарной безопасности",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Жизнь без пожаров»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 20:09
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по пожарной безопасности «Жизнь без пожаров»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Латухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД