Надежда Поддубная
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Название проекта: «Утром, вечером и днем, будь осторожен с огнем!»
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 месяца)
Тип проекта: Информационно - творческий
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.
В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные.
• Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного, с правилами поведения при пожаре.
• Формировать у детей знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
Развивающие.
• Формировать у детей умение реально оценивать возможную опасность, осторожно относится к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
• Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные.
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
К концу проекта дети должны:
- иметь элементарные представления об истории появления службы пожарной охраны, службы МЧС;
- узнавать пожарного и работника службы МЧС по форме одежды;
- иметь представление о транспорте, оборудовании и инструментах, которыми работают пожарные и работники службы МЧС;
- иметь знания о причинах возникновения пожара;
- выучить действия при возникновении пожара;
- иметь знания об опасности огня;
- уметь набирать телефонный номер пожарной службы;
- уметь общаться с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
- иметь знания об охране жизни людей.
Этапы реализации проекта.
1этап. Подготовительный, организационный.
*Составление паспорта проекта.
*Постановка целей и задач.
*Знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации.
*Подбор презентаций.
*Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, по теме.
*Беседы.
*Подготовка материала к дидактическим играм по пожарной безопасности, подготовка атрибутов к сюжетно ролевым играм.
*Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
*Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
*Решение вопросов по организации экскурсия в пожарную часть.
2 этап. Основной практический.
Время проведения: декабрь
Задачи:
Воспитательные:
- создавать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия и заботы в совместной деятельности;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать интерес к профессии пожарного.
Образовательные:
-формировать знания о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда;
- продолжать формировать знания о предназначении спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.
- дать возможность закрепить на практике знания детей о транспорте социального назначения;
- развивать речь, пополнять словарный запас.
Развивающие:
- развивать у детей умение реально оценивать возможную опасность, осторожно относится к предметам, являющимися источниками пожарной опасности;
- формировать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание.
Виды деятельности.
1. Игровая:
Дидактические игры: «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит»,«Кому, что нужно для работы», «Где, чья машина?», «Собери картинки», «Что для чего?».
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы пожарные», «Приглашаю на чай».
Театрализованная игра «Доверчивый ежик".
2. Двигательная:
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые, ловкие, смелые и сильные»,
Игры-соревнования: «Мы помощники пожарных», «Окажи помощь пострадавшему при пожаре».
3. Познавательно – исследовательская:
Экскурсия в пожарную часть (знакомство с пожарной машиной). Экскурсия в прачечную (знакомство с работой электрических приборов).
Игра-занятие: «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!».
[iПрактикум:[/i] «Что необходимо сделать при пожаре»
Опыт: «Горит – не горит».
4. Коммуникативная:
Моделирование ситуации «Спички детям не игрушка».
Составление рассказов по серии сюжетных картин «Расставь картинки в таком порядке, чтобы получился рассказ».
5. Восприятие художественной литературы и фольклора:
Беседа: «Пожарный – профессия героическая».
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Е. Хоринского «Спички-невелички», рассказа Л. Толстого «Пожар», Б. Житкова «Пожар в море».
Просмотр презентации «Огонь, давний друг человека»,просмотр мультфильма «Фиксики».
6. Изобразительная:
Рисование по впечатлениям о прочитанных произведениях.
Конкурс детских рисунков совместно с родителями «Огонь- друг, огонь - враг».
7. Конструирование
Помощь в изготовлении мини макета пожарного щита.
Конструирование из строительного материала «Гараж для пожарной машины».
Время проведения:январь.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с огнем; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Образовательные:
– продолжать формировать и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;
- формировать умение детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя; - закреплять знания правил пожарной безопасности.
Развивающие:
- продолжать формировать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание.
Виды деятельности.
1. Двигательная:
Спортивный праздник: «Веселая эстафета».
Подвижные игры: «Кто быстрее прибежит на помощь?», «Пожарные на учении».
2. Игровая:
Дидактические игры: «Четвертый лишний, «Найди предметы-источники пожара», «Хорошо – плохо», «Кто работает с огнем», «Выбери предметы, необходимые для пожарного щита», «Разложи картинки по порядку».
3. Познавательно – исследовательская:
Игра-занятие на тему: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?».
ООД на тему: «Электричество в вашем доме».
Практическое занятие по эвакуации: «Главное самообладание».
Опыты: «Чего боится огонь», «Чем можно тушить огонь» «Как влияет воздух на возгорание».
Составление моделей на коврографе.
Тренинг «Пожарная тревога».
4. Коммуникативная:
Викторина: «Береги свой дом от пожара!».
Решение моделированных ситуаций «Если в доме что-то загорелось…».
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» (с началом или концом, предложенным воспитателем).
5. Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом»,чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»,чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
Драматизация «Коварный уголек».
Просмотр презентации «Огонь, давний враг человека»,
Вечер загадок.
Разучивание считалочки «Ты считалку посчитай, правила, пожарные запоминай».
6. Изобразительная:
Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в пожарной части» или
«Что мы узнали об электроприборах», «Не шути дружок с огнем".
7. Конструирование:
Конструирование из строительного материала «Пожарная машина».
Художественный труд: изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом», помощь в создании декораций в к театрализованной постановке «Доверчивый ежик»
Формы работы и тематика мероприятий для работы с родителями.
1. Консультации: «Дети и пожар», «Дидактические игры по обучению мерам пожарной безопасности».
2. Папки-передвижки:«Когда ребенок один дома»,«Опасные ситуации в жизни ребенка», «Правила пожарной безопасности».
3. Папки - раскладушки:«Советы доктора Градусника»,«Если в доме начался пожар»,
«Правила пожарной безопасности».
4. Совместные праздники и развлечения:спортивное мероприятие «Мы помощники пожарных»,
речевое развлечение: «Огонь друг, огонь враг»,викторина: «Что мы знаем о противопожарной безопасности».
5. Экскурсии:целевая экскурсия в пожарную часть.
6. Беседы медицинской сестры детского сада:"Что делать, если загорелась одежда?»
«Оказание помощи при ожогах и отравлении угарным газом».
7. Встречи с работниками МЧС:«Действия взрослых и детей при возникновении пожара»,
«Первичные средства пожаротушения».
8. Индивидуальные и групповые беседы: «Что делать при пожаре»,
«Чтобы не было беды», «Спички детям – не игрушки», «Что должен знать ребенок о мерах пожарной безопасности».
9. Изготовление атрибутов, костюмом, пособий и др. :
К театрализованной инсценировке «Доверчивый ежик»,"Мини – пожарный щит",
Дидактические игры: Четвертый лишний, «Найди предметы-источники пожара», «Хорошо – плохо», «Кто работает с огнем?», «Выбери предметы, необходимые для пожарного щита», «Разложи картинки по порядку».
10. Памятки:«Сделайте свой дом менее опасным»,«Предотвратите не поправимое»,
«Береженого, бог бережет».
11. Совместные фотовыставки:«Отдыхай, но о пожаре не забывай»,«Опасная жар – птица».
12. Совместные выставки художественного творчества:«Спички не тронь, в спичках огонь»,«Опасная жар-птица», «Берегите дом от огня».
13. Круглый стол:"Чтобы, не было беды"
14. Диспуты:«Я разрешаю своему ребенку включать самостоятельно электроприборы», «Мое личное мнение».
3 этап. Заключительный.
Презентация проекта:
1. Открытый просмотр драматизации «Доверчивый ежик»
2. Выставка детско-родительского творчества «С огнём не играй, пожар не затевай»
3. Презентация – отчёт по реализации проекта
Поставленные задачи в ходе проекта выполнены. Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта.
У родителей повысился интерес к проектной деятельности, чаще стали беседовать с детьми по профилактике мер безопасности, рассматривать иллюстрации, читать книги.
Фото отчет: