Татьяна Буршина
Проект по пожарной безопасности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Публикация «Проект по пожарной безопасности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи :
1. Образовательные
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Январь
1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
3. Анкета для родителей по теме.
Февраль
1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
Март
1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»
3. Познавательное занятие «Огонь – друг».
Апрель
1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, лепка).
1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
2. Игры-соревнования.
3. Чтение сказки С. Я. Маршака «Дядя Стёпа»
1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
2. Просмотр видеофильма
3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».
1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».
2. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».
3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»
1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
3. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
1. Чтение произведения Б. Жидкова «Пожар».
2. Литературная викторина.
3. «Огонь в картинках и загадках»