Татьяна Ярлыкина
«Огонёк!» Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе
Актуальность проекта :
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно.
Публикация «„Огонёк!“ Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах
По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, родители не знакомят детей правилами поведения в быту. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №176 «Золотой петушок».
Сроки проведения: сентябрь 2015-май 2016 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта : воспитатель: Ярлыкина Т. Л., дети средней группы №7 «Цыплята» (возраст 4 -5 лет, родители.
Цели:
формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения
Задачи:
1. расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
3. уточнить знания детей о профессии пожарного;
4. воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
Гипотеза: предполагаю, что при систематической работе над данной темой с использованием проектного метода, произойдет последовательное формирование у детей элементарных представлений о пожарной безопасности, повысится уровень мотивации непосредственно к образовательной деятельности.
Основные методы реализации проекта : рассказ воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, творческие эксперименты, игры, взаимодействие с родителями, досуг.
Все мероприятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в разных видах. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются знания о правилах поведения при пожаре, коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат: работая над проектом, у детей сформируется представление пожарной безопасности. Расшириться кругозор детей, сформируется познавательно-исследовательская активность
1. Реализация интеллектуального, познавательно — исследовательского проекта «Пожарная безопасность»
Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми во время занятий. Мы заметили, что дети с интересом слушают о помощи людям во время пожара. В разговорах и беседах выяснилось, что представления детей о пожарной безопасности поверхностны. Мы предложили детям узнать:
1. Кто такие пожарные
2. Как появилась пожарная часть
3. Изучение литературы по теме «Пожарная безопасность»
4. Проведение итогового занятия в средней группе «Пожарная безопасность»;
5. Оформления уголка по пожарной безопасности;
6. Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
7. Проведения конкурса рисунков на тему «Пожарная безопасность»
8. Удостоверения для детей «Юный пожарный».
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
I этап – подготовительный:
Сентябрь:
Определить тему проекта
Определить цели и задачи
Создания картотеки стихов, загадок, пословиц, ребусов
Приобретение материалов для художественного творчества
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Октябрь:
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки».
Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
Создание развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
Вывод: Проделанная работа помогла нам заинтересовать детей и сплотить над общим делом. Они стали замечать детали и более углубленно изучать их. Родители также не остались безучастны, а стали больше интересоваться жизнедеятельностью детей в детском саду.
II этап — основной
Ноябрь:
Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 101», «Большая беда от маленькой спички», «Пожарная охрана», «Собаки спасатели», «Пожарные знаки», «Пожарный – профессия героическая»
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
Декабрь:
Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Лабиринт», «Предметы-источники пожара», «Пожарная мозаика»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба спасения».
Январь:
Просмотр видеофильма «Пожарная охрана».
Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными (ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного).
Февраль:
Чтение художественной литературы: пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», рассказы о пожаре, стихи, загадки, пословицы.
Продуктивная деятельность Рисование «Пожарная машина», «Кошкин дом».
Март:
Раскраска картинок по пожарной безопасности.
Аппликация «Пожарная машина», мелкая мозаика «Слон пожарный»
Апрель:
Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»
Работа с родителями: консультация «О правилах пожарной безопасности», поделки и рисунки «Пожарная безопасность»
Вывод: таким образом, дети узнали много нового и интересного об истории пожарной безопасности, подробно познакомились с профессией пожарного. Стали интересоваться о пожарной безопасности. Обогатили словарный запас. Родители приняли активное участие в мероприятиях и сами узнали много нового. Дети самостоятельно делали поделки, рисунки о пожарной безопасности.
III этап – заключительный
Май:
• Комплексное занятие «Пожарная безопасность в природе». Заучивание стихотворений из сборника «Правила пожарной безопасности для детей в стихах».
• Театрализованная деятельность: драматизация «Кошкин дом».
• Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»
• Консультации для родителей: «Ребенок и огонь : обеспечим безопасность».
Вывод: на данном этапе были выполнены все запланированные мероприятия, созданы поделки и рисунки вместе с родителями творчества «Пожарная безопасность». После проведения всех мероприятий был проведен итог о проделанной работе, награждение участников конкурса и каждому ребенку было вручено удостоверение Юный пожарный.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение у детей среднего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности.
2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.
3. Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ
4. Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и воспитателями.
5. Расширение взаимодействия с социальными учреждениями города (библиотекой).
6. Установление прочных связей с пожарной частью.
Литература
1. Белая К. Ю. ; Зимонина В. И. ; Кондрыкинская А. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников» - Просвещение, 2004г. -издание 4-е.
2. «Детская мультимедийная энциклопедия пожарной безопасности» Год выпуска: 2011 Издатель: ООО "Премьер-УчФильм"
3. Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.
4. «Пожарная безопасность в детском саду» Автор: Саво Инна Леонидовна Редактор: Ермолаев С. Д. Издательство: Детство-Пресс, 2013 г.
5. «Пожарная безопасность для дошкольников» Е. Ф. Прилепко Детство- Пресс, 2013 г.
6. «Системы пожарной безопасности» Автор: Б. П. Старшинов; Издательство: Москва; Год: 2003
7. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.