МААМ-картинки

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Рукижат Газиметовна
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 42»

Тел. 8(496)266-59-15

E-mail : MDOUCRR42@rambler.ru 141580, Московская область,

г. о. Солнечногорск, пос. Лунёво

ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Чтобы не было беды

Подготовил:

воспитатель, 1 кв. к.

Экперова Рукижат Газиметовна

п. Лунево

ноябрь 2019 г.

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный - игровой.

По содержанию: ребёнок и безопасность окружающего мира.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Возраст: 6-7 лет

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта : с 5 ноября по 8 ноября.

Постановка проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

Актуальность проекта :

На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И наш город Братск не исключение. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.

На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта :

Углубленно изучить правила пожарной безопасности, выработать навыки предупреждения пожаров и правильных действий при возникновении пожара. Формировать у детей основы пожарной безопасности, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности B ДОУ. Активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Задачи проекта :

Образовательные:

- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;

- усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Практические:

- знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов;

- расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар;

- формирование рефлекса самозащиты, чувства самосохранения.

План работы с детьми.

№ Способ реализации Цель Сроки

1 Подбор детской художественной литературы для чтения детям 2 дня

2 Изготовление дидактических игр

3 Подбор материала для проведения опытов

4 Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

5 Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. День первый

6 Аппликация «Пожарная машина» Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

7 Мини-эстафета «Пожарные на учении» Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу День второй

8 Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!»

9 Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные! Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения. День третий

10 Чтение художественной литературы по теме Знакомить детей с художественными произведениями по данной тематике

11 Опыты с огнем Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи День четвертый

12 Чтение худ литературы по теме Знакомить детей с литературным произведениями о пожаре.

13 Драматизация сказки Кошкин дом Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

День пятый

14 Изготовление познавательного стенда «Пожарная безопасность» Пополнение уголка группы по пожарной безопасности.

План работы с родителями:

Цель: объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.

№ Способ реализации Цель

1 Консультцаия: «Пожар в квартире» Познакомить родителей со способами действий во время пожара. Объяснить необходимость работы с детьми по данной теме.

2 Памятки: «Родителям о пожарной безопасности». Привлечь родителей к проблеме пожаров. Расширить знания родителей о способах действия во время пожара.

3 Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Помочь детям в изготовлении атрибутов к игре

Предварительная работа:

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Изготовление дидактических игр

• Подбор материала для проведения опытов

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Публикации по теме:

Стенгазета «Чтобы не было беды» в рамках месячника по пожарной безопасностиСтенгазета «Чтобы не было беды» в рамках месячника по пожарной безопасности Чтобы не было беды" Элементарные знания и соблюдения противопожарной безопасности тогда эффективны, когда они сформированы с детства.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Поговорим о безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени.

Конспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Сценарий КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в старших группахСценарий КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в старших группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка — детский сад №12» ЗАТО г. Фокино Приморского края.

Лэпбук по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для воспитанников старшей группы Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для практического применения в педагогической деятельности и работе с детьми.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» в подготовительной к школе группе Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды» b][/b]Отчет по краткосрочному проекту в средней группе «Неделя пожарной безопасности» В средней группе «Дружная семейка» проходил краткосрочный.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды!» Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды!» Воспитатель: Цыденова Е. Б 2019 Содержание Актуальность.

Развлечение по пожарной безопасности для средней и младшей групп «Чтобы не было беды» Развлечение по пожарной безопасности для средней и младшей групп «Чтобы не было беды» воспитатель: Паршакова Е. П. Цель: формирование у.

Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №232» ГОРОДА САРАТОВА Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 19:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»» (включая файлы) размещена пользователем Рукижат Газиметовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД