Рукижат Газиметовна
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 42»
Тел. 8(496)266-59-15
E-mail : MDOUCRR42@rambler.ru 141580, Московская область,
г. о. Солнечногорск, пос. Лунёво
ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«Чтобы не было беды!»
Подготовил:
воспитатель, 1 кв. к.
Экперова Рукижат Газиметовна
п. Лунево
ноябрь 2019 г.
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательный - игровой.
По содержанию: ребёнок и безопасность окружающего мира.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
Возраст: 6-7 лет
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта : с 5 ноября по 8 ноября.
Постановка проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
Актуальность проекта :
На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И наш город Братск не исключение. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.
На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель проекта :
Углубленно изучить правила пожарной безопасности, выработать навыки предупреждения пожаров и правильных действий при возникновении пожара. Формировать у детей основы пожарной безопасности, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности B ДОУ. Активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Задачи проекта :
Образовательные:
- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;
- усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Практические:
- знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов;
- расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар;
- формирование рефлекса самозащиты, чувства самосохранения.
План работы с детьми.
№ Способ реализации Цель Сроки
1 Подбор детской художественной литературы для чтения детям 2 дня
2 Изготовление дидактических игр
3 Подбор материала для проведения опытов
4 Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
5 Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. День первый
6 Аппликация «Пожарная машина» Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
7 Мини-эстафета «Пожарные на учении» Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу День второй
8 Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!»
9 Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные! Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения. День третий
10 Чтение художественной литературы по теме Знакомить детей с художественными произведениями по данной тематике
11 Опыты с огнем Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи День четвертый
12 Чтение худ литературы по теме Знакомить детей с литературным произведениями о пожаре.
13 Драматизация сказки Кошкин дом Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;
Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.
День пятый
14 Изготовление познавательного стенда «Пожарная безопасность» Пополнение уголка группы по пожарной безопасности.
План работы с родителями:
Цель: объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.
№ Способ реализации Цель
1 Консультцаия: «Пожар в квартире» Познакомить родителей со способами действий во время пожара. Объяснить необходимость работы с детьми по данной теме.
2 Памятки: «Родителям о пожарной безопасности». Привлечь родителей к проблеме пожаров. Расширить знания родителей о способах действия во время пожара.
3 Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Помочь детям в изготовлении атрибутов к игре
Предварительная работа:
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Изготовление дидактических игр
• Подбор материала для проведения опытов
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме