Марина Хайруллина
Сценарий КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития Ребенка — детский сад №12»
ЗАТО г. Фокино Приморского края
КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
в старших группах
18 апреля 2019 год
Составитель: Хайруллина Марина Витальевна
Цель:
– обобщить знания старших дошкольников по правилам пожарной безопасности
Задачи:
Публикация «Сценарий КВН по правилам пожарной безопасности „Чтобы не было беды“ в старших группах» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
– углубить и систематизировать знания о причинах пожара; разобрать ситуации возникновения пожара;
– формировать чувство опасности огня;
– воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии пожарных.
Предварительная работа:
Беседы на противопожарные темы, занятия, чтение художественной литературы (С. Маршак - «Пожар», «Кошкин дом»; К. И. Чуковский - «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки»). Заучивание наизусть пословиц, поговорок, стихов, на противопожарную тематику.
Материалы:
Плакаты на противопожарную тематику
Инвентарь:
6 конусов
2 Пожарные машинки макет
Влажные салфетки 20 шт
2 тарелочки
Набор сюжетных картинок «Опасные ситуации»
Эмблемы у команд
Одежда спортивная
КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Дети под музыку входят в зал.
Каждая группа встают напротив друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, друзья, отгадайте загадку:
Смел огонь – они смелее,
Он силён – они сильнее.
Их огнем не испугать –
Им к огню не привыкать. Кто это?
Дети: пожарные!
Ведущий: Правильно, пожарные. Совсем скоро наши пожарные спасатели будут праздновать свой профессиональный праздник – «День пожарной охраны». И сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о наших героях, о наших пожарных, на которых мы всегда надеемся, когда оказываемся в трудных ситуациях.
Разговор мы проведем в форме КВН (Клуба Внимательных и Находчивых, где будут состязаться две команды из старших групп.
Чтобы в нашей игре определить победителя, будет работать жюри (представление жюри).
1. Председатель жюри: Инспектор группы отдела ФГПН МЧС России – старший лейтенант внутренней службы Ефременко Денис Сергеевич.
2. Воспитатель высшей квалификационной категории Ерохина Наталья Викторовна.
3….
I Объявляется первый конкурс: «Приветствие». В этом конкурсе каждая команда должна представить название команды и девиз:
Команда 1 старшей группы «Юный пожарный» (выступление)
Девиз команды «Пусть мы маленького роста, только рост тут ни при чем. Мы всегда готовы взрослым –помогать в борьбе с огнем!»
Команда 3 старшей группы «Искорки» (выступление).
Девиз команды : «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»
(Дети после выступления садятся на стулья)
Ведущий: Прошу жюри оценить первый конкурс «Приветствие».
Команда «Юный пожарный»…
Команда «Искорки»…
Ведущий: Пожарные – это очень умные люди, им часто приходится принимать единственно верное решение, например, расчетать – как правильно тушить пожар – с помощью пожарных машин или сбрасывать воду с самолетов!
Насколько вы, возможно, будущие пожарные, умны – сейчас мы проверим.
II Объявляется второй конкурс: «Разминка» (дети сидят).
Я буду Вам загадывать загадки, а Вы должны правильно отгадать. Отвечает та команда, для которой я читаю загадку. Отвечает тот член команды, который поднял руку. Другая команда только слушает и молчит!
Юный пожарный Искорка
1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я - огня сестричка, маленькая (спичка) 1. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (пожарные)
2. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. Что будет? (Пожар) 2. Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжется. (Огонь)
3. При пожаре не сидим, набираем. (101) 3 Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
4. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей (водой) 4. Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(огнетушитель)
Ведущий: Прошу Жюри оценить конкурс.
Команда «Юный пожарный»…
Команда «Искорки»…
III Ведущий: Пожарные – это не только умные, но и физически хорошо подготовленные люди. Они много тренируются: бегают, ползают, отжимаются, чтобы во время пожара с легкостью подняться по лестнице, преодолеть заграждения, которые мешают пробраться к человеку, которого нужно спасти.
Итак, следующее испытание «Пожарные на учениях».
Первая эстафета: «Собери команду пожарных».
(Капитан команды – является водителем пожарной машины. После звука пожарной сирены в пожарной части он следует к пожарной машине, садится в неё и по одному члену команды собирает всю команду спасателей. Чья команда спасателей соберётся быстрее).
Ведущий: Пока команда спасателей следует к месту возгорания, люди должны пытаться самостоятельно покинуть задымленное помещение: закрыв мокрой тряпкой нос и рот, чтобы дым не попал в дыхательные пути, как можно ниже опуститься к полу («гусиным шагом» или ползком) дойти к выходу (стойке) и бегом покинуть помещение.
(эстафета «Покинь помещение»).
Ведущий: прошу оценить третий конкурс «Пожарные на учениях».
Команда «Юный пожарный»…
Команда «Искорки»…
Ведущий: мы убедились, что наши дети в будущем могут стать хорошими пожарными. А после борьбы с огнём – пожарные отдыхают, набираются сил. И сейчас во время отдыха они послушают стихи о том, что нужно делать, чтобы у пожарных не было работы :
Ребенок1
Чтобы пожаров избежать
Нужно много детям знать
Деревянные сестрички
В коробочке это спички
Ребенок 2
Если слаб огонь скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
Вы запомните друзья
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон 101
IV Ведущий: Объявляю четвертый «Конкурс капитанов».
Каждый капитан по очереди должен назвать верные утверждения (правила) пожарной безопасности. Например, нельзя водой заливать огонь из розетки
…. В случае затруднения – команда может помогать. Повторять утверждения нельзя. Кто больше назовет правил пожарной безопасности.
)
Ведущий Молодцы капитаны!
Прошу жюри оценить «Конкурс капитанов».
Команда «Юный пожарный»…
Команда «Искорки»…
V Ведущий:
Пятый конкурс: «Домашнее задание». «Опасная ситуация»
Капитан команды выбирает предложенную картинку и команда готовится рассказать о том, какая опасная ситуация на ней изображена. Как можно поступать или нельзя. Рассказ должен быть содержательным и полным.
(команда вместе с воспитателем готовится к выступлению)
Ведущий: А пока команда готовится мы поговорим с нашими зрителями! Я буду Вам читать отрывки из произведений на противопожарную тему, а Вы должны будете найти иллюстрацию к этому произведению, назвать его автора и сказать название. Будьте внимательны!»!
Отрывок №1
1. Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички …
Ну лисички….,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница»)
Отрывок №2
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
(«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак)
Отрывок №3
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросёнок с решетом
И козёл с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом! («Кошкин дом» С. Маршак)
Отрывок №4
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. («Пожарные собаки» Л. Толстой)
Ведущий: Команды готовы?
Свой рассказ представляет команда «Юный пожарный».
Свой рассказ представляет команда «Искорки».
Прошу оценить последний конкурс «Домашнее задание».
Команда «Юный пожарный».
Команда «Искорки».
Ведущий: Молодцы ребята! Вот и подошел к концу наш КВН!
Просим жюри подвести итоги нашего КВН!
Пока жюри совещается – мы прочтем стихи:
Маша:
Запомните ребята:
Знает каждый гражданин: Это номер -101,
Если к вам пришла беда, позвони скорей туда,
Если нет телефона, позови людей с балкона! "
Ксюша
Правила пожарных без запинки знайте!
Правила пожарных точно соблюдайте,
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнём
Ведущий: Для подведения итогов конкурса слово предоставляется старшему лейтенанту внутренней службы Ефременко Денису Сергеевичу.
Жюри зачитывает итог. Дает напутственное слово ребятам. Дарит сладкий подарок.
Ведущий: Предлагаю завершить наш праздник песней.
(дети исполняют песню).
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Желаем всем нашим пожарным в лице Дениса Сергеевича – здоровья, долгих лет и минимум работы! С наступающим праздником!.
Дети встают и друг за другом под музыку уходят!