Елизавета Цыденова
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по пожарной безопасности в старшей группе
«Чтобы не было беды!»
Воспитатель: Цыденова Е. Б
2019
Содержание
Актуальность проекта….3
Проблема….….3
Цели проекта…3
Задачи проекта….…3
Сроки реализации проекта…. …. …4
Участники проекта…. 4
Принципы проекта…. …4
Вид проекта…. 4
Формы проекта…4
Публикация «Проект по пожарной безопасности в старшей группе „Чтобы не было беды!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Этапы реализации проекта…. …. …5
Ожидаемый результат….…7
Приложение №1….…. 8
Приложение №2….11
Приложение №3…. …. …14
Приложение №4….…. 15
Приложение №5….…19
Приложение №6….…22
Приложение №7….…23
Приложение №8…. …. …26
Приложение №9….…. 29
Приложение №10….…. …31
Приложение №11….…. …33
Приложение №12….…. 35
Список использованной литературы….…. 40
Актуальность
В сентябре воспитанники МБДОУ «Ромашка» участвовали в учебной пожарной эвакуации. Данное мероприятие вызвало у ребят массу эмоций и вопросов. В связи с возникшим интересом детей к новой и более обширной информации по данной теме, нами был разработан проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды!»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ и дома.
Задачи проекта :
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувство самосохранения, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- воспитывать в детях чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Сроки реализации – с 9 сентября по 30 сентября 2019 г.
Участники проекта - воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Принципы реализации проекта :
- системность и последовательность (любая новая ступень опирается на уже освоенное в предыдущем);
- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;
- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);
- наглядность (использование иллюстративного материала);
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Формы реализации проекта :
Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.
Этапы реализации проекта :
Этап Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
I этап – организационно-подготовительный 09.09. – 11.09. Определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения. Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала
проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт.
- Консультация для родителей «Чтоб не ссориться с огнем»
- Памятка для родителей
«Пожарная безопасность для детей»
(Приложение 1.)
II этап - практический 12.09. Беседа с детьми
Д/ И: «ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ»
(Приложение 7.)
«Лото- пожарная безопасность»
(Приложение 2.)
13.09. Чтение пословиц и поговорок
Д/ И: «О пожаре и огне»
(Приложение 6.)
«Карточная викторина» (Приложение 2.)
16.09. Знакомство с правилами пожарной безопасности
Д/ И: Знакомство с правилами пожарной безопасности в стихах (Приложение 4.)
«Назови причины пожара» (Приложение 2.)
17.09 Д/ И:
Чтение художественной литературы «Сложи картинку» (Приложение 2.)
Б. Житков «Пожар» (Приложение 5.)
18.09. НОД по рисование
Д/ И: «Пожарная машина»
(Приложение 9.)
«Хорошо-плохо» (Приложение 2.)
19.09. Д/ И:
Чтение художественной литературы «Доскажи словечко»
(Приложение 2.)
Н. Белянина «Спички»
(Приложение 5.)
20.09. НОД (рисование)
Д/ И: «Огонь – друг, огонь - враг» (Приложение 8.)
«Четвертый лишний»
(Приложение 2.)
23.09. Чтение художественной литературы
Чтение пословиц и поговорок Л. Толстой «Пожарные собаки» (Приложение 5.)
«О пожаре и огне»
(Приложение 6.) Папка-передвижка по пожарной безопасности (Приложение 12.)
24.09. НОД (аппликация)
С/ Р игра: «Огнетушитель»
(Приложение 10.)
«Мы - пожарные»
(Приложение 3.)
25.09. НОД (конструирование)
С/ Р игра: «Пожарная часть»
(Приложение 11.)
«Пожарная машина при дорожном движении»
(Приложение 3.)
26.09. Чтение художественной литературы
С/ Р игра: Б. Житков «Дым»
(Приложение 5.)
«Один дома» (Приложение 3.)
III этап – заключительный 27.09. Развлечение «Огонь – наш друг и враг!»
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
- изменение отношения родителей к данной проблеме.