Паршакова Елена Павловна
Развлечение по пожарной безопасности для средней и младшей групп «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по пожарной безопасности для средней и младшей групп
«Чтобы не было беды»
воспитатель: Паршакова Е. П.
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного и безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о пожарной безопасности.
Публикация «Развлечение по пожарной безопасности для средней и младшей групп „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
• образовательная – обогащать представления детей о пожарной безопасности, формировать правильную реакцию в опасной ситуации, закрепить знания о пожароопасных предметах и о средствах пожаротушения.
• развивающая – способствовать развитию внимания, логического мышления, физических данных (быстроты, ловкости, гибкости, координации движений)
• воспитательная – воспитывать культуру поведения, сплоченность коллектива, ответственность за безопасность свою и окружающих, бережное отношение к жизни.
Предварительная работа: беседы о причинах возникновения пожара и способах его устранения, сопровождаемые просмотром иллюстраций по теме, чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Оборудование: для детей костюмы кошки, курочки, зайца, собаки,
декорации (имитация огня) – 2 шт., ведерко-2 шт., для каждой команды, небольшие строительные модули (кубы, треугольники, «кирпичики» и т. п.)
Советы по проведению: в музыкально – спортивном зале, как итоговое мероприятие по теме недели «Безопасность»
Ход мероприятия
Воспитатель
-Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас
Открою вам секрет: мы сегодня попадем в сказку.
Огонь наш друг, но не всегда
Бывает от него беда,
Здесь и сейчас про чей-то дом
Мы разговоры заведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные.
Кошка:
- Вот какой красивый дом!
Буду жить теперь я в нем!
• Кошка входит в дом
Воспитатель:
Жарко печку затопила,
Дверцу печки не закрыла,
Выпал красный уголёк…
Загорелся потолок….
Кажется, что-то горит (декорация имитация огня)
В. : Ребята, беда, Кошкин дом горит.
Тили - бом, тили - бом
Загорелся кошкин дом!
(ребенок в костюме кошка выходит из домика качает головой)
Кошка:
–Ой спасите помогите
Бежит курица с ведром (прибегает ребенок в костюме курочки с ведерком поливает дом из ведерка) далее следуя движениям в соответствии с текстом
Заливать кошкин дом.
А собачка с помелом,
А лошадка с фонарем,
Серый заюшка с листом.
Из ведра как плеснули (дети встают воз домика имитируют движения в соответствии с текстом)
Помелом, листом махнули
раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот так закончилась история про кошку
Ребята!
- Что же за беда случилась у кошки в доме?
Дети: Пожар!
Физкультминутка:
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх, покачать)
Только ты его не тронь (погрозить пальчиком)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками).
6. Открытие нового знания.
В. : Люди какой профессии тушат пожары?
Дети: пожарные.
В. : А как вызвать пожарных?
Дети: по телефону.
кого будем звать на помощь?
Дети: Звать на помощь пожарных.
Воспитатель: По какому номеру телефона будем звонить пожарным?
Дети: номер 01.
Ребята, а вы знаете, что может привести к пожару?
Примерные ответы детей:
Играли со спичками или зажигалками.
Забыли выключить утюг.
Забыли выключить газ на кухне.
Давайте поможем потушить огонь, играем в игру «Насос»
Игра «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Пожарный :
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
А давайте-ка отгадаем с вами загадки:
Этот тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Кто эти сестрички? В коробочке (спички).
Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон(01).
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь, ребята, не зевайте,
И дружно хором отвечайте: да или нет.
-Я, почуяв запах гари, сообщу всем о пожаре! (Да)
-И еще, заметив дым, закричу: «Пожар! Горим!» (Да)
-Я люблю шалить с огнем утром, вечером и днем! (Нет)
-И от маленькой сестрички незаметно спрячу спички. (Да)
-Я костров не разжигаю и другим не разрешаю. (Да)
- Огню меня не испугать, я быстро спрячусь под кровать. (Нет)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Смелые, быстрые! Потушили пожар, но Кошкин дом почти сгорел и ей нужен новый дом. Поможем в постройке нового дома для нашей кошки?
Дети: Да! Поможем!
Надо построить Кошке дом.
Давайте все вместе построим Кошке дом из модулей.
игра «Строительные работы» дети строят из предложенного строительного материала новый дом для Кошки. Воспитатель и пожарный помогают детям.
Воспитатель: Дом готов!
ребята ещё раз вспомним, напомнят правила пожарной безопасности.
Примерные ответы детей:
Нельзя играть со спичками, зажигалками, свечками и т. д.
Нельзя самому тушить пожар, надо позвать взрослых, уйти из горящего помещения, вызвать пожарных по номеру 01.