Ольга Бахвалова
Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно — познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный, с 22. 10. 2018 — по 02. 11. 2018гг.
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : дети 5-6лет, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции использую проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты:
Дети — сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД. Родители — тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Воспитатель — повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Работа с родителями: Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения». «О поведение в общественном транспорте». «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». «Ребёнок переходит улицу».
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
Беседы: «Виды транспорта», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Дорожные знаки».
Рисование: «Машины разные нужны, машины всякие важны», «Перекрёсток».
Лепка: «Машины на нашей улице».
Аппликация: «Светофор».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Семернин «Запрещается - разрешается», Н. Кончаловская «Самокат», А. Гангов «Кто храбрей?», О. Бедарев «Если бы».
Заучивание наизусть: А. Северный «Светофор».
Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Можно – нельзя».
Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Будь внимательным», «Воробушки и кот».
Просмотр презентации: «Азбука дорожного движения».
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
Создание выставки рисунков.
Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков.
3. Проведение развлечения «Правила дорожные детям знать положено».