Светлана Рублёва
Проект для подготовительной группы «Азбука безопасности»
Проект по теме «Азбука безопасности»
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный – двухнедельный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель группы, библиотекарь, родители.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель проекта : углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи проекта :
*Расширять представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
*Познакомить с телефонами экстренных служб.
* Расширять представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
*Формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполнять эти правила.
Предполагаемый результат:
-Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
-Дети знают номера телефонов экстренных служб.
- Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.
Этапы осуществления проекта :
• Подготовительный этап.
• Основной этап.
• Заключительный этап.
Подготовительный этап
*составление плана совместной работы с детьми, родителями;
* разработка конспектов ОД;
*подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
* подбор художественного материала;
*оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
* беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап
Чтение:
* С. Я. Маршак «Кошкин дом»
* К. И. Чуковский «Путаница»
* Б. Жидков «Пожар»
* С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Беседы:
*«Как происходят пожары»
*«Спички - не игра, огонь - не забава»
* «Незнакомец стучится в дверь»
* «Уроки доктора Айболита»
* «Опасности на улице и во дворе»
Наблюдения:
*«Чужие домашние животные на улице»
*«Наша одежда зимой»
* «Транспорт»
*«Опасности вокруг нас»
* «Неизвестный пакет на улице»
* «Гололед»
Рассматривание альбомов:
«Один дома»
«Безопасность».
Продуктивная деятельность:
Рисование
«Огонь друг – огонь враг»
«Дорожные знаки»
Аппликация
«Костёр»
Лепка
«Грибы съедобные и ядовитые»
Конструирование
«Легковой автомобиль»
Дидактические игры
* «Правила поведения в природе»
*«Четвертый лишний»
*«Дорожные знаки»
Развлечение: «Вечер загадок и отгадок»
Заключительный этап
* Работы детей на тему «Безопасность»
*Выставка совместных работ
*Итоговое мероприятие «КВН»
Используемая литература
1. О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций 6-7 лет». Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016 г.
2. Н. Н. А О. В. Дыбина «Что было до…» Т. Ц. «Сфера» Москва 1999 г.
3. Авдеева «Безопасность» СПБ «Детство-Пресс» 2002 г.
4. Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группы ДОУ. Перспективное планирование, конспекты» ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2014 г.