Юлия Хазиева
Мини-проект «Азбука безопасности»
Актуальность:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта:
Публикация «Мини-проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности в быту и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные
Знакомить с правилами поведения в природе.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.
Продолжать формировать знания об источниках опасности в быту.
Развивающие
Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах.
Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Принципы
Систематическое изучение наиболее вероятных опасных ситуациях.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
1 неделя (17.06.2019 – 21.06.2019)
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил безопасности в быту, на улице, в природе.
Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора.
Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап
Проведение игр, чтение художественной литературы, беседы, художественное творчество, просмотр презентаций и мультфильмов
3. Заключительный этап
Спортивно-игровое развлечение «Знать правила дорожные каждому положено»
17.06.2019 (Понедельник)
Ребёнок и другие люди
Цель:
Формировать представление детей о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;
Познакомить с основными правилами поведения с незнакомыми людьми;
Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни;
Закрепить у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Мероприятия:
Беседы на тему: «Внешность человека может быть обманчива» ,«Встреча с незнакомцем», «Если ты потерялся на улице», «Если тебе угрожает опасность»
Игровые ситуации: незнакомец угощает конфетой; незнакомец приглашает прокатиться с ним в машине; незнакомец зовёт к себе; «незнакомец стучит в дверь; пришёл врач; пришёл почтальон»
Игра-тренинг «Как правильно обратиться к взрослому с просьбой»
Дид. Игры: «Добрый, злой», «Можно - нельзя», «Найди безопасный путь зайчика к дому»
Инсценирование сказки «Кот, петух и лиса».
Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят», «Уроки безопасности тётушки Совы»
Рисование: «Сказочные герои попавшие беду».
Рисование «Сказочные герои попавшие в беду»
Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»,
«Уроки безопасности тётушки Совы»
Игровые ситуации: незнакомец угощает конфетой; незнакомец приглашает прокатиться с ним в машине; незнакомец зовёт к себе…
18.06.2019 (Вторник)
Ребёнок и природа
Цель:
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Познакомить детей с элементарными правилами поведения при отдыхе на природе; Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде.
Формировать умение различать съедобные и ядовитые грибы, узнавать некоторые ядовитые растения.
Мероприятия:
Беседы на тему: «Горести и радости подводного царства», «Какая бывает опасность во время грозы», «Съедобные и несъедобные грибы и растения», «Контакты с животными и насекомыми», «Безопасность при отдыхе на природе»
Игровые ситуации: -ребёнок самостоятельно зашёл в воду (высказывания детей); -дети начали толкаться в воде, прыгать друг на друга; -дети стали обманывать и просто так звать на помощь.
«Дети купались в озере, неожиданно началась гроза», «Если рядом пчёлы»
Рисование плакатов: «Береги природу!», «Безопасные правила поведения в лесу»
Дид. игра «Явления природы», «Что нужно одеть, собираясь в лес», «Собери букет»(выбрать растения не опасные для жизни)
Чтение сказки «Война грибов», М. Пришвин «Золотой луг», Сказки по ОБЖ (дам распечатанные)
Беседы на тему: «Горести и радости подводного царства», «Какая бывает опасность во время грозы», «Съедобные и несъедобные грибы и растения», «Контакты с животными и насекомыми», «Безопасность при отдыхе на природе»
19.06.2019 (Среда)
Ребёнок дома
Цель:
Познакомить с работой службы спасения – МЧС, закрепить знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефонам «01», «02», «03»;
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
Расширять знания об источниках опасности в быту, закрепить навыки безопасного пользования бытовыми приборами;
Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме;
Закрепить правила пользования некоторыми пожароопасными предметами, запомнить их, учить самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Мероприятия:
Беседы на тему: «Его величество ток», «Спички детям не игрушки»
Совместное составление рассказа «Как мишка один остался дома и что-то натворил. (Используя в рассказе электроприборы)».
Игра-тренинг «Если случился в квартире пожар»
Чтение С. Михалков «Дядя Стпа милиционер», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар».
Заучивание стихотворения Л. Зильберг «01», «02», «03»
Игровые ситуации «Я один дома играю, в дверь громко стучат, и пытаются её сломать», «мама ненадолго ушла, и дети остались одни дома одни.»
Подвижная игра «Уступи место машине скорой помощи (пожарной, милиции)» (дети становятся автомобилями, по сигналу ведущего кто-то превращается в машину спец. службы, все остальные должны остановиться и уступить дорогу. Нарушивший, выбывает.)
«Преодоление задымлнной зоны»
Дид. игра «Опасности в быту», «Покажи на рисунке опасные места», «Сигнал тревоги»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Печем пирог для мамы»)
Составление плана группы с отметкой знака опасности около того или иного предмета. Придумывание историй безопасного поведения дома.
Игра-тренинг «Если случился в квартире пожар»
Совместное составление рассказа
«Как мишка один остался дома и что-то натворил.
20.06.2019 (Четверг)
Ребёнок на улице
познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.
Знакомить с правилами езды на велосипеде.
рассмотреть опасные ситуации которые могут возникнуть при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).
закрепить полученные знания по правилам поведения в общественном транспорте.
помочь детям запомнить и твёрдо знать свой адрес.
Мероприятия:
Беседы на тему: «Улица. Дорога. Пешеход»
Игра-тренинг «Я катаюсь на велосипеде и…», мальчик катается на велосипеде по проезжей части; девочка катается на велосипеде, где играют маленькие детки; девочка упала на велосипеде и поранила колено.
Игровые ситуации: конструирование дома с аркой, дети (куклы) играют во дворе, в арку въезжает машина; вы оказались далеко от дома, увидели милиционера и подошли, вам нужно объяснить, где живёте, как выглядит дом, в каком подъезде, на каком этаже ваша квартира.
Дид. игра: «Кто из детей нарушает правила игры на улице»
Дид. упражнение «Соедини точки и узнаешь, что угрожает детям во дворе»
Чтение: Сказки по ОБЖ (дам распечатанные)
Игровые ситуации: конструирование дома с аркой, дети (куклы) играют во дворе, в арку въезжает машина…
Игра-тренинг «Я катаюсь на велосипеде и…»
Беседы на тему: «Улица. Дорога. Пешеход»
Дид. игра: «Кто из детей нарушает правила игры на улице»
21.06.2019 (Пятница)
Знать правила дорожные каждому положено
Цель: закрепить знания правил дорожного движения.
Формировать умение различать и понимать некоторые дорожные знаки.
закрепить основные правила дорожного движения.
познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. познакомить с сигналами светофора, элементарными правилами дорожного движения.
познакомить с наиболее опасными ситуациями на дороге.
Мероприятия:
Спортивно-игровое развлечение: «Знать правила дорожные каждому положено»
Беседы на тему: «Безопасность на дороге. Наш друг—светофор»
Рассматривание картин и иллюстраций «Правила дорожного движения», «Улица города»
Дид. игра «Не попади в беду на дороге», «Дорожные знаки» (воспитатель показывает детям макеты дорожных знаков, дети называют их.)
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Дид. упражнение «Расставь дорожные знаки на свои места и объясни»
Рисунки на тему: «Дорожные знаки»
Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тётушки Совы» (вторая половина дня)
Беседы на тему: «Безопасность на дороге. Наш друг—светофор»