Альбина Баетова
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Воспитатель: Баетова А. У.
Проект «Азбука безопасности»
Тип проекта : обучающий, творческий.
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
Возраст: 6-7 лет
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта :
Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи проекта :
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать у детей самостоятельность;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- развивать грамматически правильную речь детей;
- дать детям понятие «терроризм».
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
- составление проекта «Азбука безопасности»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
2. Основной этап
Дни недели Формы организации деятельности Задачи
Понедельник
«Один дома» * Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,
*Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»
*Рассматривание плаката
«Правила пожарной безопасности»
*Знакомство с телефонами спецслужб.
* Ситуация: «Если чужой приходит в дом»
*Знакомство с пожарным щитом в детском саду
*«Запомни эти номера!».
*Творческая деятельность
«Опасные предметы»
*Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели» Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)
Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.
Вторник
«Улица полна неожиданностей» * Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»
* Ситуация: «Если ты потерялся»
*Составить правила поведения на улице
*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»
*Составление рассказа, по опорным словам, дорога, прохожий, магазин.
*Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,
«Реклама», «Картина».
Настольная игра «На прогулке»
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе
Среда
«Правила поведения на дорогах»
*Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»;
*Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения»
*Д/и «Спецтранспорт»
* Рассматривание плаката: «Светофорчик»
* Настольная игра:
«Дорожные знаки»
* Д/и «Узнай по описанию»
*Конструктор «Транспорт»
*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»
*Игры на макете «Улицы нашего города»
*П /и «Цветные автомобили»
С. Р. И. «Улица»
*Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
*Творческая деятельность «По дороге в детский сад» Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора,
Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.
Использовать знание ПДД в играх
Четверг
«Отдых на природе»
* Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»
Д/и «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,
«Что где растет?»
* Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».
*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»
* Ситуация: «Если я встретил незнакомое животное …»
*Рассматривание насекомых на прогулке;
Береги живое
П/и «Мышеловка» Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды, растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).
Пятница
КВН «Моя безопасность» *Д/ и: «Разрешается-запрещается»,
«Слушай внимательно», «Как избежать неприятностей»
* Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»
*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Заучивание стихотворения
Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто притворялся добрым?»
Закрепить знания детей о
правилах безопасности;
Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице.
Самостоятельно принимать решение.
Дни недели Цель Содержание и формы работы Работа с родителями
Понедельник
«Если хочешь быть здоров!» Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии Беседы: Как сохранить здоровье», «Правила безопасной жизни»,
Чтение: С. Михалков «Прививка», К. Чуковский «Айболит»,
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника с разными отделениями», «Аптека».
Дидактические игры: «Если ты простудился», «Витамины»
Консультации «Питание и здоровье дошкольника»
«Как сформировать правильную осанку»
Вторник
«Безопасность на дороге Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улице Интегрированное занятие «Безопасность на дороге»
Рассматривание иллюстраций «Улица города».
Беседы: «Знай и выполняй правила дорожного движения».
Чтение: Я. Пишумов «Про правила дорожного движения», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», Н. Носов «Автомобиль»
Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»
Беседа «Дорога и мы»
Папка-передвижка «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Среда
«Осторожно огонь!» Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ Рассматривание иллюстраций на тему возникновения пожара.
Беседы «Пожар в квартире», «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой», «Огонь – друг, огонь – враг».
Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Оленев «Пожарная машина».
Игра драматизация «Кошкин дом».
Экскурсии по детскому саду «Пути эвакуации при пожаре». Папка- передвижка «01 – телефон пожарной охраны»,
Консультация «Детская шалость с огнём»,
Четверг
«Травматизм» Предупреждение детского травматизма на улице, дома. Просмотр и анализ мультфильмов «Советы бабушки Совы», «Травматизм»
Проигрывание проблемных ситуаций «Правила обращения с колющими и режущими предметами»
Дидактическая игра «Оказание первой помощи» Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
Пятница
«Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Обучение детей правилам безопасности в ситуациях, когда они остаются одни.
Формирование у детей представлений о способах реагирования на насилие со стороны взрослых и детей Познавательное занятие «Незнакомец звонит в дверь»
Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого»
Консультация «Основы личной безопасности дошкольника»
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы
Работа с родителями:
(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: «Азбука для родителей».(учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Дети и светофор».
- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».