Татьяна Асанова
«Азбука безопасности». Проект по ОБЖ
Проект по ОБЖ "Азбука безопасности"
Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и дороги, и бытовая техника, и пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир.
Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Публикация «„Азбука безопасности“, Проект по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.
Проблема
У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.
Цель: Научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движений.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.
• Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
• Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
• Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога) .
• Познакомить со светофором ( научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди) .
• Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.
Развивающие:
• Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в ИЗО-деятельности;
• Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
Воспитывающие:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.
Тип проекта : познавательно – игровой.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Состав участников: воспитатели, младшая группа № 2 «Капелька», родители
Материалы и оборудование:
• Наглядные пособия;
• Методическая литература;
• Плакаты о безопасности;
• Атрибуты для игр;
Предполагаемый результат:
• усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах, опасных для жизни и здоровья;
• овладение детьми навыками правильных действий в случае ЧС;
• осознанное выполнение правил безопасности;
• изменение отношения родителей к данной проблеме;
• наработка, обобщение, систематизация накопленного опыта.
Перспективное планирование работы
Беседы о безопасности :
- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор», «Как переходить проезжую часть», - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
- «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома».
- «Таблетки на столе», «Сосульки – это «вкусно» - рассказать о вреде, который можно нанести здоровью таблетками и сосульками.
- «Осторожно горячая вода»- рассказать как вести себя радом с кипятком.
- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.
- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.
- «Мы на горке» - напомнить ребятам о правилах поведения на горке
• Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы».
• Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю три растения», «Внимание, дорога!».
• Сюжетно-ролевые игры: «Мы - шофёры», «Мы - пожарные», «Медицинский центр».
Художественно-эстетическое развитие:
• Аппликация «Светофор, зебра», рисование «Пожар в доме», конструирование «Дорожное движение нашего города».
• Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность».
Познавательное развитие:
• Совместная деятельность: драматизация сказки К. И. Чуковского «Путаница», «Лесное путешествие со Знайкой», «Азбука безопасности».
• Наблюдения: «Работа водителя», «Машина пожарных», экскурсии по детскому саду.
Речевое развитие:
• Заучивание стихотворений о ПДД, загадки о пожаре
• Прослушивание аудиосказок К. И. Чуковского
• Выставка в книжном уголке.
Физическое развитие:
• Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка».
Взаимодействие с родителями
Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
3. Привлечь родителей к подготовке атрибутов.
Содержание работы с родителями:
Оформление ширм:
«Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность на транспорте», «Здоровье детей в наших руках».
Стенгазета:
«Безопасность в быту и на улице!»
Индивидуальные и групповые консультации:
«Игра, как средство воспитания», «Родители - пример для подражания», «Чему мы можем научить?», «Что такое ОБЖ»; «Как уберечь ребенка от травм».
Совместная деятельность детского сада и семьи
Рекомендации по чтению художественной и познавательной литературы. Совместная художественно-творческая деятельность. Составление памяток, рекомендаций, альбомов, фотогазеты. Оформление выставки и материала по проекту.
Методическая литература:
• «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Вераксы
• Авдеева Н. Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс, 2002.
• Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва, 2003.
• Извекова Н. А. «Правила дорожного движения».
• Сайт для заботливых родителей.
2. Детская художественная литература
• Чуковский К. И. «Федорино горе», «Путаница»
• Михалков С. «Трезор»
• Маршак С. Я. «Пожар», «Кошкин дом»
• Толстой Л. Н. «Пожарные собаки»
• Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»
• Стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности
3. Дидактический демонстрационно-наглядный материал
• Знаки дорожного движения
• Плакаты по пожарной безопасности
• Плакаты по ПДД
• Плакаты «Один дома»
• Автогородок
4. Настольно-дидактические игры
• «Знаки дорожного движения»
• «Угадай профессию»
• «Огнеопасные предметы»
• «Что где растёт»
• «С чем нельзя в лес ходить?»