Татьяна Качкачова
Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе «Азбука пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе "Азбука пожарной безопасности"
Актуальность проекта :
• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
Публикация «Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе „Азбука пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники).
• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
• Отсутствие у детей защитной психологической реакции на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.
• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.
Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.
Проблема:
Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели средней группы.
Тип проекта :
Творческий, обучающий, долгосрочный, информационно- исследовательский.
Вид проекта- семейный, групповой.
Цель проекта :
формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о функциях огня («огонь – друг ; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; Познакомить детей с профессией пожарного.
РАЗВИВАЮЩИЕ : Развивать творческие способности детей, самостоятельность, активность, ответственность;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам, бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат проекта :
• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.
• Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.
• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.
• Родители заинтересуются данной проблемой.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Содержание проекта
Подготовительный этап: сентябрь
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап:
Октябрь:
- Беседа «Что такое пожар»
- Рассматривание иллюстраций «Причины пожара»
- Чтение «Кошкин дом»
- Д/и «Можно-нельзя»
- Лепка «Ведрышко для курочки»
- Проблемная ситуация «Если звучит пожарная сирена?»
- Анкетирование родителей «Пожарная безопасность»
Ноябрь:
- Беседа «Осторожно, неисправные электроприборы»
- Дидактические игры «ДА и НЕТ»,
- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Электрические приборы»
- Экскурсия в прачечную (знакомство с работой утюга)
- П\и «Огоньки»
- Видеоролик «Осторожно-огонь»
Декабрь:
-Беседа «Огонь друг или враг»
- «Загадки из спичечного коробка»
- Д/и «Доскажи словечко»
- Презентация «Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники»
- Д/и «Украсим ёлку»
Январь:
- Беседа «Пожарный- профессия героическая»
- Д/и «Горит – не горит»
- Учебная эвакуация
- Опыт «Горячее пламя»
- Раскраски по теме
- Аппликация «Пожарная машина»
Февраль:
- Беседа «Спички детям не игрушки»
- Чтение С. Маршак «Сказка про спички»
- Д/и «Какой предмет лишний»
- Развлечение «Огонёк»
- Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности ребёнка»
- Консультация «Безопасность детей - забота взрослых»
- НОД.
Март:
- Беседа «Это должен знать каждый. Экстренный номер 01»
- Д/и «Вызови пожарных», «Предметы- источники пожара»
- Чтение С. Маршак «Пожар»
- Лепка «01»
- Презентация «Правила поведения во время пожара»
Апрель:
-Беседа «Детские шалости с огнём»
- Д/ и «Топаем, хлопаем»
- Чтение сказки «Как человек подружился с огнём»
- Аппликация «Пожарная машина»
- Экскурсия в ДОУ к пожарному щиту.
Май:
- Беседа «Береги свой дом от пожара»
- Выставка книг «Огонь вокруг нас»
- Драматизация сказки «Кошкин дом»
- Д\и «Средства пожаротушения»
- Выставка рисунков «Осторожно огонь»
- НОД
- Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре»
Заключительный этап:
1. Создание отчётной презентации.
2. Оформление уголка пожарной безопасности»
Подведение итогов проекта :
• Продуктивная деятельность по теме проекта
• Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности, буклеты по пожарной безопасности.
• Драматизация сказки «Кошкин дом».
• Развлечение «Огонёк»»
• Оформление уголка пожарной безопасности в группе
• НОД