Марина Бокоева
Проект по ПДД «Безопасная дорога» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в старшей группе
Тема: "Безопасная дорога"
Тип: творческо-информационный.
Возраст: Старшая группа
Вид проекта : Краткосрочный
Участники проекта : Дети, родители,воспитатели.
Актуальность:
Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту :
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-сформированности знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Подготовительный этап (1-я неделя)
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта :
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Реализация проекта
Основной этап
Тема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)
Работа с родителями:
Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.
Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.
Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города».
Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».
№ П. П Планируемое мероприятие. Дата реализации Ответственный
1 Транспорт нашего города
«Лото «Дорожные знаки»»
П. и «Пешеходы и автомобильчики» 6.02.23г Бокоева М. И.
2 Беседа «Говорящие знаки»
Чтение худ. лит. Н. Носов Автомобиль.
Дидактическая игра «Собери знак»
П. и - «Светофор» 7.02.23 г Бокоева М. И.
3 Изо рисование «Улицы города»
С. Михалков «Моя улица»
Дидактическая игра «Внимание, дорожный знак»
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
8.02.23 г Бокоева М. И.
4 Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак»
С. Михалков «Светофор»,
Дидактическая игра - «Внимание дорога»
Сюжетно-ролевая игра:
- «Мы пассажиры»
9.02.23 г Бокоева М. И.
5 С. Михалков - «Шагая осторожно»
Загадки, считалки о ПДД
П. и Светофор
Дидактическая игра
- «Узнай по описанию»
10.02.23 г Бокоева М. И.
6 Беседа- «Я-пешеход»
-Я. Репин «Дорожная азбука»
- «Путешествие в Цветочный город»
Дидактическая игра
«Вопросы и ответы» 13.02.23 г Бокоева М. И.
7 - конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»
С. Волков «Про правила дорожного движения»
Дидактическая игра «Собери знак»
Раскрашивание раскрасок по ПДД.
Рисование «Мой транспорт». 14.02.23 г Бокоева М. И.
8 - Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»
Дидактическая игра «Внимание, дорожный знак»
П. и - «Дорожное путешествие»
«Отгадывание загадок»
15.02.23 г Бокоева М. И.
9 - А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»
Дидактическая игра «Внимание, дорожный знак»
- Придумывание дорожных ситуаций
16.02.23 г Бокоева М. И.
10 Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
Выставка рисунков «Я – послушный пешеход»;
Викторина «Пешеход на улице»
Акция «Водитель тоже родитель»
17.02.23 г Бокоева М. И.
Совершенствование предметно-развивающей среды:
1. Изготовление макета улицы.
Заключительный этап (3-я неделя)
1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;
3. Викторина «Пешеход на улице»
4. Акция «Водитель тоже родитель»
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.