Ирина Кирсанова
Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога от дома до детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Безопасная дорога от дома до детского сада
Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели
Объект проекта: совместная работа воспитателей, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети подготовительной группы №6, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность
Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Безопасная дорога от дома до детского сада“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД. Статистика свидетельствует, что именно дети не владеют элементарными знаниями правил дорожного движения. Другой причиной является то, что дошкольники еще не умеют управлять своими поведением и не всегда могут предвидеть возможную опасность. Многие из нас видят, как некоторые безответственные родители, вечно спешащие утром в детский сад, нарушают ПДД и мотивируют это тем, что они опаздывают на работу: перебегают на красный сигнал светофора, не пристегивают детей, ездят без детских кресел. Важно данную проблему решать вместе с родителями, так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Поэтому целью нашей работы стало желание сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения
- Расширить знания дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
- Познакомить детей с безопасным маршрутом от дома до детского сада.
- Расширять знания детей о дорожных опасностях и умении объяснять, как эти опасности избежать.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Задачи в работе с родителями:
1. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах с помощью консультаций и памяток.
2. Повысить знания по безопасности.
3. Повысить активность и интерес родителей в совместной реализации проекта.
4. Провести родительское собрание «Дорога. Ребенок. Безопасность», как итог завершения проекта.
Механизм осуществления проекта
Этапы реализации Мероприятия Сроки
1 этап – организационный - сбор информации и подготовка литературы по теме проекта
- планирование работы по реализации проекта
- изучение методической литературы
2 этап – практический
1.«Познавательное развитие»
Беседа ««Дорожные знаки - наши друзья»
Беседа «Правила не забывай и на дороге выполняй»
Беседа «Что такое светофор?»
Беседа «Если бы не было светофора….»
Рассматривание иллюстраций о дорожных ситуациях
Рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать
Лото: «Дорожные знаки»
Викторина: «Азбука безопасности»
НОД «Правила дорожные знать нам всем положено!»
2.«Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»
Видео экскурсия: «Дорога и транспорт»
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Дидактическая игра ««Угадай транспорт»
Дидактическая игра «Подумай – отгадай»
Дидактическая игра «Собери знак»
Дидактическая игра «Красный - зеленый»
Дидактическая игра «Вопросы и ответы»
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор"
Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много»
Пальчиковая игра «Автомобиль»
Пальчиковая игра Мы пешеходы»
Пальчиковая игра «Гонки»
3.«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы «Азбука безопасности» (автор О. Бедарев)
Чтение художественной литературы «Автомобиль» (автор Н. Носов)
Чтение художественной литературы «Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн
Чтение художественной литературы «Дядя Степа» (автор С. Михалков)
Чтение художественной литературы «Рассказ о неизвестном герое» (автор С. Маршак)
Чтение художественной литературы «Смешуроки на дороге» (под редакцией М. Корниловой, М. Большаковой)
Копилка «Все о правилах дорожного движения». Отгадывание загадок.
Рассказ детьми о дорожных ситуациях.
Упражнение «Закончи предложение»: «Если я нарушу правила дорожного движения, то…»);
Речевая игра: «Угадай дорожный знак по описанию».
4.«Художественно-эстетическое развитие»
В свободное время для закрепления знаний предлагалось рисовать, лепить и раскрашивать различные дорожные ситуации, дорожные знаки.
НОД рисование «В мире дорожных знаков»
Рисование маршрутов: «От дома до детского сада»
Пластилинография:«Дорожные знаки»
НОД конструирование: «Наша улица»
Раскраски и обводилки, трафареты по теме.
5.«Физическое развитие»
Гимнастика для глаз: «Светофор», «Автобус»,«Самокат».
Эстафеты «Собери урожай», «Фрукты – овощи»
П/И: «К своим знакам»
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»
«Зебра»
«Грузовики»
«Добеги до знака»
«Стоп - Идите»
«Ловкий пешеход»
«Сигналы светофора»
«Пешеходы и автомобили»
Физминутки:
«Мы в автобус дружно сели»
«Постовой»
«Едем в Кострому»
3 этап – итоговый
НОД рисование «В мире дорожных знаков»
НОД лепка: «Наш друг — светофор!»
Пластилинография: «Дорожные знаки»
Коллективное конструирование из бумаги: «Наша улица»
Развивающий кубик: «Дорожные знаки»
Изготовление макетов: «Безопасная дорога»
Конкурс рисунков: «Соблюдай правила дорожного движения»
Изготовление книжки-малышки «Знай правила дорожного движения!»
Фотоконкурс «Я – пешеход»
Викторина: «Азбука безопасности»
Родительское собрание: «Дорога. Ребенок. Безопасность»
Портфолио: «Безопасная дорога от дома до детского сада»
Достигнутый результат:
1. Все дети познакомились с безопасным путем от дома до детского сада: с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями.
2. У детей группы сформированы устойчивые навыки безопасного соблюдения и выполнения ПДД на улице и дорогах города.
3. Проект способствовал обогащению словаря детей. Дети активно стали использовать в речи такие слова, как «переезд», «перекрёсток», «тротуар» и другие. «Дети познакомились с такими понятиями, как, «островок безопасности» «предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки», «железнодорожный поезд без шлагбаума» и другие. Также дети узнали значение новых дорожных знаков.
4. Интерес детей способствовал повышению речевой активности детей, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию по ПДД. В ходе проекта дети задавали много вопросов о правилах и дорожных знаках.
5. Родители стали уделять этому вопросу больше внимания, проявляли активное участие в конкурсах, оказывали помощь в изготовлении портфолио и реализации проекта.
6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
7. Все дети-участники викторины получили удостоверение пешехода и значок-магнит «Юный инспектор движения». Участники конкурсов получили грамоты и раскраски.